Описание картины «Синий всадник» Василия Кандинского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Синий всадник” Василия Кандинского

 

Описание картины "Синий всадник" Василия Кандинского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Кандинский, “Синий всадник”, 1903 год, Фото: muzei-mira.com

Название Синий всадник
Страна, художник Россия, Василий Васильевич Кандинский
Год 1903
Жанр пейзаж, постимпрессионизм
Находится Частная коллекция, Цюрих
Материалы картон, масло

Картину “Синий всадник” написал русский художник Василий Кандинский в 1903 году.

Когда палитра становится сюжетом

Для тех, кто знаком с творчеством автора, словосочетание “Синий всадник” означает прежде всего целое объединение под одноименным названием, и только потом – отдельную картину. Объединение основали Кандинский и Франц Марк. Первая выставка этого сообщества состоялась в 1911 году.

Полотно “Синий всадник” абсолютно не похоже на знаменитые абстрактные работы художника, увидевшие свет после баварского периода в Мурнау. Этому есть объяснение: Кандинский намного позже “отречется” от предметной живописи, а до того, в начале 1900-х будет много ездить по Европе и еще только формировать собственный стиль.

Эти годы творчества Василия Васильевича захватит пейзаж, что подтверждается в том числе “Всадником”. Как после скажет живописец, смысл его работ в это время – всеобъемлющая любовь к природе.

Это и правда очень заметно: сам всадник в синих одеждах невероятно мал по сравнению тем, насколько большое пространство отдано зеленой поляне, березкам с пожелтевшими уже нарядами и заливающему полотно свету солнца. Всадник будто случаен в этой композиции. А принадлежащее ему всецело название картины – лишь ход от обратного. Как исключение из правил, даже добрая ухмылка: демонстрация ничтожности (в добром смысле) по отношению к величию природы.

Передача Кандинским этого восхищения филигранна. Он делает это цветовыми пятнами, объединяя их в контрасты и наслаивая друг на друга.

И сам всадник представлен необыкновенно: словно порыв ветра, неудержимая сила, которая вот-вот пронесется по лугу и вырвется из картины наружу.

Василию Кандинскому удалось мастерски передать это захлестывающее его ощущение радости через силу палитры “Синего всадника”. Совсем скоро эти яркие пятна потихоньку вытеснят сюжетную окантовку в произведениях автора, станут самостоятельными носителями смысла, центром, который формирует содержание полотна. Ко всему прочему, это откроет новые горизонты в истории мировой живописи.

Полотно хранится в частной коллекции, в Цюрихе.

Оцените статью
Добавить комментарий