Описание картины «Похищение Европы» Валентина Серова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Похищение Европы” Валентина Серова

 

Описание картины "Похищение Европы" Валентина Серова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Серов, “Похищение Европы”, 1910 год, Фото: www.stydiai.ru

Название Похищение Европы
Страна, художник Россия, Валентин Александрович Серов
Год 1910
Жанр импрессионизм, модерн, мифологическая сцена
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы картон, темпера

Картину “Похищение Европы” написал русский художник Валентин Серов в 1910 году. Автор не ограничился одним вариантом изображения. Всего известно шесть вариантов этого полотна.

Когда все персонажи – не те, кем кажутся

На создание картины Серова вдохновили мифы Древней Греции. За основу художник взял миф про Европу, которая являлась дочерью финикийского царя. Зевс полюбил девушку и приходил навещать Европу образе быка. Ей нравилось наряжать и украшать быка. Однажды Европа решила покататься на спине быка, тот же незамедлительно умчался вместе с царевной. Позже, она стала его женой, у них появилось три сына-героя.

Интересна история создания картины. По версии свидетельств, Московский Музей изящных искусств сделал заказ Серову на создание росписей. Художник отправился в Грецию для более глубокого изучения материала. Изначально “Похищение Венеры” не должно было стать картиной.

Картина кажется динамичной, в ней явно присутствует движение. Этот эффект достигнут за счет диагонального расположения главных героев полотна. Образы быка и дельфина вытянуты, это задает такт действию.

Море тоже является самостоятельным персонажем: оно также не лишено действия, подбадривая Зевса и Европу. Но при этом волны стараются не навредить, выступают в роли союзников.

Цветовое решение в произведении Валентина Серова отходит от традиционных представлений. Художник отдался собственному ощущению и видению этой сцены.

Даже образ быка был кардинально изменен. По древнегреческому преданию он белоснежный, но художник изобразил его ярко-рыжим. Так он четко выделяется на фоне синего моря.

Невооруженным глазом можно заметить, что работа не перегружена многочисленными элементами. Этому есть два объяснения: отсутствие деталей — традиция модернизма. Живописец концентрирует внимание только на главных героях картины. Более того, быка он наделяет некими человеческими чертами, что сразу бросается в глаза.

Вторая причина незаполненности пространства — неожиданная смерть художника. Эта работа считается одной из последних и самых значимых в его творческой карьере.

Увидеть картину вживую можно в Третьяковкой галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий