Описание картины “Похищение Европы” Валентина Серова
В.Серов, “Похищение Европы”, 1910 год, Фото: www.stydiai.ru
Название | Похищение Европы |
Страна, художник | Россия, Валентин Александрович Серов |
Год | 1910 |
Жанр | импрессионизм, модерн, мифологическая сцена |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | картон, темпера |
Картину “Похищение Европы” написал русский художник Валентин Серов в 1910 году. Автор не ограничился одним вариантом изображения. Всего известно шесть вариантов этого полотна.
Когда все персонажи – не те, кем кажутся
На создание картины Серова вдохновили мифы Древней Греции. За основу художник взял миф про Европу, которая являлась дочерью финикийского царя. Зевс полюбил девушку и приходил навещать Европу образе быка. Ей нравилось наряжать и украшать быка. Однажды Европа решила покататься на спине быка, тот же незамедлительно умчался вместе с царевной. Позже, она стала его женой, у них появилось три сына-героя.
Интересна история создания картины. По версии свидетельств, Московский Музей изящных искусств сделал заказ Серову на создание росписей. Художник отправился в Грецию для более глубокого изучения материала. Изначально “Похищение Венеры” не должно было стать картиной.
Картина кажется динамичной, в ней явно присутствует движение. Этот эффект достигнут за счет диагонального расположения главных героев полотна. Образы быка и дельфина вытянуты, это задает такт действию.
Море тоже является самостоятельным персонажем: оно также не лишено действия, подбадривая Зевса и Европу. Но при этом волны стараются не навредить, выступают в роли союзников.
Цветовое решение в произведении Валентина Серова отходит от традиционных представлений. Художник отдался собственному ощущению и видению этой сцены.
Даже образ быка был кардинально изменен. По древнегреческому преданию он белоснежный, но художник изобразил его ярко-рыжим. Так он четко выделяется на фоне синего моря.
Невооруженным глазом можно заметить, что работа не перегружена многочисленными элементами. Этому есть два объяснения: отсутствие деталей — традиция модернизма. Живописец концентрирует внимание только на главных героях картины. Более того, быка он наделяет некими человеческими чертами, что сразу бросается в глаза.
Вторая причина незаполненности пространства — неожиданная смерть художника. Эта работа считается одной из последних и самых значимых в его творческой карьере.
Увидеть картину вживую можно в Третьяковкой галерее.