Описание картины «После демонстрации» Дмитрия Мочальского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины “После демонстрации” Дмитрия Мочальского

 

Описание картины "После демонстрации" Дмитрия Мочальского: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Д.Мочальский, “После демонстрации”, 1949 год, Фото: 3.bp.blogspot.com

Название После демонстрации; Возвращение с демонстрации; Они видели Сталина
Страна, художник Россия, Дмитрий Константинович Мочальский
Год 1949
Жанр соцреализм, лирика, бытовой жанр
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картину “После демонстрации. Они видели Сталина” написал русский художник Дмитрий Мочальский в 1949 году.

Как изобразить послевкусие от увиденного

Давая оценку чьему бы то ни было творчеству, нужно понимать – автор жил в государстве, его политике, общественных канонах. Хорошо или плохо это влияет на любые произведения искусства. Дмитрий Мочальский тоже был подвластен времени, в котором существовало его творчество.

Автор был беспартийным, но работал, не отклоняясь от политической линии компартии, за что его не раз удостаивали высших наград СССР. Это ставило перед художником непростые задачи, которые он с блеском превозмогал.

Полотно “После демонстрации” было одной из таких архисложных задач: лицами, взглядами и позами персонажей показать то, что они только наблюдали и что в итоге чувствуют.

Через похожие сложности проходили художники прошлых веков, с их библейскими произведениями. И обычно их решали обыденно: писали сюжет с позиции наблюдателя за событием: Христа, Марию, ангелов; максимум – наблюдателей этих действ. Но Врубель – нет – он хотел изобразить уже результат увиденного, “послевкусие”.

Он придумал нечто гениальное: строгий, даже какой-то печально-суровый фон – серость асфальта, силуэтов домов и мостовой решетки.

Зато персонажи картины – компактная группа людей: музыканты с девушкой в ослепительно-алом костюме, свернутые знамена той же палитры.

Главный герой – радостно улыбающийся маленький суворовец. На него глядят дети, спешащие сзади. Все они воодушевленно обсуждают только что произошедшее событие. 

На детей с довольной улыбкой и небольшим снисхождением смотрит рабочий со знаменем в руках и женщина в военной одежде, окруженная девочками-пионерами.

Как жирная точка в конце этой процессии и всего сюжета – женщина с ребенком позади этой толпы.

Одного взгляда на полотно достаточно, чтобы стало понятно: все эти герои увидели нечто, что запомнят на всю оставшуюся жизнь.

Прежние названия – “Они видели Сталина”, “Возвращение с демонстрации”.

Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий