Описание картины «Портрет пианиста Н.К.Игумнова» Павла Корина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Портрет пианиста Н.К.Игумнова” Павла Корина

 

Описание картины "Портрет пианиста Н.К.Игумнова" Павла Корина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
П.Корин “Портрет пианиста Н.К.Игумнова”, 1941-1943 гг., Фото: i.pinimg.com

Название Портрет пианиста Н.К.Игумнова
Страна, художник Россия, Павел Дмитриевич Корин
Год 1941-1943
Жанр портрет, соцреализм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Картину “Портрет пианиста Н.К.Игумнова” написал русский художник Павел Корин в приблизительно с 1940 по 1943 годы.

Тот самый момент рождения музыки

Вклад Корина в портретное искусство того времени был оценен по достоинству. Художник портретировал литераторов и других деятелей культуры и военачальников, выделяя их способности к духовному подвижничеству.

Среди них – портреты Нестерова, Коненкова, Сарьяна, Леонидова, Качалова и, конечно, пианиста Игумнова.

Эти произведения Корина отвечают вызову той того времени – социалистических изменений – и от отражают творческую деятельность общества.

К слову, у этих портретов была и художественная особенность: написание во много слоев с использованием лессировок.

В канун Великой Отечественной войны Корин только-только закончив портрет академика Гамалея, написал “Портрет пианиста Н.К.Игумнова”.

Особое внимание при портретной работе художник уделял изображению рук натурщика. Он считал, что руки, сравни лицу, отражают внутренний мир человека и его душу. Руки можно назвать главной деталью любой работы мастера: безысходные кисти слепого в Уходящей Руси”, деятельные руки Нестерова, сосредоточенные – Гамалея и утонченные, изысканные, как всегда взбудораженные за инструментом – кисти Игумнова.

Цикл портретов представителей именно творческих профессий Корин завершает картиной “Портрет пианиста Н.К.Игумнова”. 

Художник изобразил музыканта именно таким, каким сам видел его на сцене. Большую часть композиции занимает рояль. Зритель смотрит на пианиста немного сверху, чтобы видеть руки и инструмент.

Задача, которую поставил перед собой художник и с которой великолепно справился – поймать творческий порыв музыканта в момент рождения музыки. Мастер передал особое напряжение пианиста, благодаря неординарным, экспрессивным решениям по композиции и палитре.

Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий