Описание картины “Портрет Ф.А.Боровского” Владимира Боровиковского
В.Боровиковский, “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского”, 1799 год, Фото: museumsworld.ru
Название | Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского |
Страна, художник | Россия, Владимир Лукич Боровиковский |
Год | 1799 |
Жанр | портрет, рококо |
Находится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картину “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского” написал русский художник Владимир Боровиковский в 1799 году.
Светский генерал, готовый ринуться в бой
Автор написал немалое количество портретов влиятельных деятелей. Художник отличался трудолюбием и упорством. За написанный портрет князя Константина он получил звание академика живописи, а позже и вовсе был назначен советником Академии художеств.
Отличительной чертой портретиста было то, что он писал картины левой рукой. Женские персонажи выглядели сентиментально и нежно, мужские же, напротив, показывали влиятельность и значимость человека. Одно из таких полотен – “Портрет Ф.А.Боровского”. Русский военный, с юношества служил в кавалерии, боевой соратник Александра Суворова и Михаила Кутузова.
Герой выглядит на картине воодушевленным и гордым, храбрым и смелым – на это указывает уверенный поворот головы. Поза, в которой находится Боровской, опирающийся на трость, придает ему величия и достоинства.
Очень красочно выражен расшитый гусарский мундир, на котором блистает во всей красе Георгиевский орден, какой получали люди за смелость и боевые заслуги. На заднем фоне виднеется красочная сцена битвы, демонстрирующая, что перед зрителем – боевой генерал, участвовавший во многих сражениях, и не раз одержавший победу.
Как обычно художником отлично передана палитра материалов – меха, бахрома, сабля. И белый напудренный парик, подчеркивающий знатность персоны. Несмотря на пышность сюжета, он не кажется пафосным: художник изображает настоящего героя – об этом напоминает в том числе баталия на фоне. И герой совсем не застыл в пафосной маске и горделивой позе – из-за полуоборота его образ полон динамики. Несмотря на все атрибуты, в натурщике чувствуется закалка, здоровая уверенность в себе и своих воинах.
Картина в настоящее время хранится в Государственном Русском музее.