Описание картины Павла Корина “Сполохи”
Название | Сполохи |
Страна,художник | Россия, Павел Корин |
Год | 1966 |
Жанр | историческая |
Находится | Дом-музей П.Д.Корина – филиал Государственной Третьяковской галереи |
Материалы | бумага, масло |
Триптих “Сполохи” написал русский художник Павел Корин в 1966 году.
Весь путь победы и войны – в незаконченном произведении
Известный советский живописец и монументалист приступил к работе над триптихом в 1966 году. Она стала последним произведением в жизни, которое, к сожалению, он не успел завершить.
“Сполохи” – очередной триптих художника, состоящий из Левой, Центральной и Правой частей. Работа посвящена русским воинам, что сражаются за правое дело и выходят из битвы победителями.
В Левой части художник изобразил раненого бойца; его несут на руках однополчане. На груди у него меч, который он прижимает из последних сил. Рукоять меча, как бы обрамленная золотом, в контексте картины выглядит как православный крест. Кто-то из несущих указывает рукой путь, куда нужно идти, и успокаивает раненого, говоря, что осталось уже недалеко. Надо терпеть, как бы ни было тяжело и больно.
Символично, но указание дороги приводит к главному воеводе, изображенному на второй, Центральной части триптиха. Он встречает своих воинов, стоя на земле. На картине видны стрелы, выпущенные врагом и пролетающие рядом с воеводой. Но тот не отступает, а, наоборот, пытается удержать на месте своего скакуна. Его решительность проявляется как во взгляде, так и в мече, что он направил прямо в землю. На груди его сверкает крест, придающий ему дополнительную уверенность и надежду.
Рука предводителя, удерживающая за узду боевого коня, направлена в правую сторону. Тем самым автор заставляет обратить свой взор на последнюю картину триптиха — его Правую часть. И здесь становится понятной тема работы в целом. Апогеем произведения становится изображение множества выживших воинов, возвращающихся домой. Пики, взывающие к небу, а также прикрепленное к ним полотно с ликом Иисуса Христа говорят о том, что они победили. С Божьей помощью.
Весь триптих написан в очень ярких красках. Кричащие оттенки синего, желтого и красного невольно обращают на себя внимание. Детали картин живописец выделил особенно. Наверное, именно поэтому работа производит неизгладимое впечатление. И хотя она считается незавершенной, ее идея и смысл абсолютно понятны каждому зрителю.