Описание картины Павла Корина «Дмитрий Донской»
Дмитрий Донской (несуществующий триптих) Павел Корин. 1944 год, Фото: cultobzor.ru
Название | Дмитрий Донской (несуществующий триптих) |
Страна, художник | СССР, Павел Корин |
Год | 1944 |
Жанр | сюжетная живопись |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | бумага, гуашь, масло, графитный карандаш |
В государственной Третьяковской галерее хранятся эскизы так и не законченного монументального труда Павла Корина, «Дмитрий Донской».
Во время Великой Отечественной войны Павел Корин взялся за работу над историческим прошлым великой Руси. Планировалось изготовить больших размеров мозаичное панно для дома Советов с изображениями Невского, Донского, Суворова и Кутузова.
В тысяча девятьсот сорок втором году Павел начинает работу над «Александром невским», параллельно с этим Корин начинает работу над эскизами «Дмитрия Донского». Триптих планировалось изготовить для настенной мозаики на станции Московского метрополитена Комсомольская кольцевая.
Были сделаны два варианта эскизов. В середине – Дмитрий Донской с Сергием Радонежским под княжеским флагом. А на боковых частях должна была располагаться дружина князя, на конях Пересвет и Ослябя и русские березки с красавицами елями.
Первая правая часть: Пересвет и Ослябя. 1944 год. Эскиз, Фото: img1.liveinternet.ru
Воины-монахи Александр Пересвет и Родион Ослябя в полном военном обмундировании и схиме поверх лат, едут на конях на фоне русского пейзажа: холмов, лесов и долов. Вдали виднеются белые каменные стены православного храма и купол с крестом.
Левая часть композиции. Широта русской природы. 1944 год. Эскиз, Фото: img0.liveinternet.ru
Широкие поля, и скалистые склоны. Широкая могучая река растеклась между ними до самого горизонта. У самого горизонта виднеются постройки на противоположном берегу. Бескрайнее небо расстилается над Русью – матушкой.
Главная, центральная часть триптиха. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. 1944 год. Эскиз, Фото: img1.liveinternet.ru
Дмитрий Донской на белом коне смотрит вверх на стяг княжеский с изображением Спаса нерукотворного. Дорогу князю, вытянув руку в сторону, показывает Сергий Радонежский.
Работа «Дмитрий Донской» к великому сожалению, так и осталась в проекте, свод на станции метро Комсомольская кольцевая увенчали мозаики с Александром Невским, Лениным, Сталиным, Мининым и Пожарским. Эскизы по сей день хранятся в стенах Третьяковки и представляют художественную ценность русского наследия выдающихся художников двадцатого века.