Описание картины Ореста Кипренского “Группа из двух натурщиков”
О.Кипренский, “Группа из двух натурщиков”, 1800 год. Источник: allpainters.ru
Название | Группа из двух натурщиков |
Страна,художник | Россия, Орест Адамович Кипренский |
Год | 1800 |
Жанр | ню, романтизм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | бумага, итальянский карандаш, сангина |
Картину “Группа из двух натурщиков” написал русский художник Орест Кипренский в 1800 году.
Графическое Возрождение
Полотно стало довольно откровенным явлением для искусства того времени. Многие считают именно эту картину лучшим художественным творением автора несмотря на то, что Кипренский писал, к примеру, самый знаменитый портрет Пушкина.
Произведение выполнено в графической технике. В сюжете изображены двое обнаженных мужчин, один из которых возвышается над вторым, лежащим на камне и прикрывающим предплечьем глаза.
“Натурщики” – совершенно уникальное полотно: не часто в русской живописи можно встретить полностью обнаженные тела. К тому же, это довольно ранняя работа художника. Лица мужчин на картине практически невозможно различить. Зрители лишь в профиль могут разглядеть черты кудрявого мужчины, стоящего над вторым натурщиком.
Тем не менее, смотрящему предстают два атлетически сложенных тела, похожих на то, что могло выйти из под кисти какого-нибудь художника Возрождения. Это полотно демонстрирует графическое мастерство русских художников, которых зритель привык судить по живописным картинам природы и дворянским портретам.
Кипренский намеренно подчеркнул красоту человеческого тела, к которой обращались практически все художники Ренессанса.
Сложно говорить о палитре в графических рисунках, но в этой картине есть то, за что может зацепиться взгляд. К примеру, то, как мастерски автор обращается со светотенью. Зритель может увидеть буквально каждую деталь на телах двух мужчин. Каждая впадинка или выпуклость подчеркивает целостность рисунка.
Восторг вызывает и ладонь, лежащая на бедре одного из мужчин, и то, как прописаны колени и ступни. Полотно кажется объемным, даже несмотря на то, что написано оно не маслом или акварелью.
Картина “Группа из двух натурщиков” нетипична для русского искусства XVII-XIX веков. Она заслуживает внимания, даже если и была лишь наброском художника для будущей полноценной работы. Кипренский обратился к идеалам прошлого, к художникам, произведениям Ренессанса и обратил их в графику.