Описание картины Ореста Кипренского «Группа из двух натурщиков»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Ореста Кипренского “Группа из двух натурщиков”

 

Описание картины Ореста Кипренского "Группа из двух натурщиков": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
О.Кипренский, “Группа из двух натурщиков”, 1800 год. Источник: allpainters.ru

Название Группа из двух натурщиков
Страна,художник Россия, Орест Адамович Кипренский
Год 1800
Жанр ню, романтизм
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы бумага, итальянский карандаш, сангина

Картину “Группа из двух натурщиков” написал русский художник Орест Кипренский в 1800 году.

Графическое Возрождение

Полотно стало довольно откровенным явлением для искусства того времени. Многие считают именно эту картину лучшим художественным творением автора несмотря на то, что Кипренский писал, к примеру, самый знаменитый портрет Пушкина.

Произведение выполнено в графической технике. В сюжете изображены двое обнаженных мужчин, один из которых возвышается над вторым, лежащим на камне и прикрывающим предплечьем глаза. 

“Натурщики” – совершенно уникальное полотно: не часто в русской живописи можно встретить полностью обнаженные тела. К тому же, это довольно ранняя работа художника. Лица мужчин на картине практически невозможно различить. Зрители лишь в профиль могут разглядеть черты кудрявого мужчины, стоящего над вторым натурщиком. 

Тем не менее, смотрящему предстают два атлетически сложенных тела, похожих на то, что могло выйти из под кисти какого-нибудь художника Возрождения. Это полотно демонстрирует графическое мастерство русских художников, которых зритель привык судить по живописным картинам природы и дворянским портретам. 

Кипренский намеренно подчеркнул красоту человеческого тела, к которой обращались практически все художники Ренессанса.

Сложно говорить о палитре в графических рисунках, но в этой картине есть то, за что может зацепиться взгляд. К примеру, то, как мастерски автор обращается со светотенью. Зритель может увидеть буквально каждую деталь на телах двух мужчин. Каждая впадинка или выпуклость подчеркивает целостность рисунка. 

Восторг вызывает и ладонь, лежащая на бедре одного из мужчин, и то, как прописаны колени и ступни. Полотно кажется объемным, даже несмотря на то, что написано оно не маслом или акварелью.

Картина “Группа из двух натурщиков” нетипична для русского искусства XVII-XIX веков. Она заслуживает внимания, даже если и была лишь наброском художника для будущей полноценной работы. Кипренский обратился к идеалам прошлого, к художникам, произведениям Ренессанса и обратил их в графику.

Оцените статью
Добавить комментарий