Описание картины «На войну» Константина Савицкого: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины “На войну” Константина Савицкого

 

Описание картины "На войну" Константина Савицкого: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
К.Савицкий, “На войну”, 1888 год, Фото: rusmuseumvrm.ru

Название На войну; Отправка новобранцев на войну, “Проводы на войну”
Страна, художник Россия, Константин Аполлонович Савицкий
Год 1888
Жанр реализм, исторический сюжет
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картину “На войну” написал русский художник Константин Савицкий в 1888 году.

Палитра горечи перрона, народа, страны

Эта работа мало известна широкому зрителю из-за остросоциальной темы, которой она посвящена. Это настоящая картина-эпопея, рассказывающая зрителю горькую и трагическую историю со всей силой художественного мастерства.

Савицкий находился под влиянием своего друга и идейного наставника, Ивана Крамского. Возможно, именно это обстоятельство определило его внимание к жанру критического реализма. Приверженцы этого художественного течения стремились создать обличительные картины, привлекающие внимание общественности к острым социальным проблемам.

Известно, что замысел картины “На войну” у Савицкого возник в конце 70-х годов XIX века в связи с военными событиями между Турцией и Россией. 

Монументальное полотно, где художник реализовал свою идею, потребовало почти десятилетие кропотливой работы. Известно, что хранящийся в музейной коллекции холст – это вторая версия картины. Первая была создана за 2 года до нее, но не сохранилась, поскольку художник посчитал ее творческой неудачей и в последующие 8 лет трудился над сюжетом в его нынешнем виде.

Художник поставил перед собой сложную художественную задачу – передать в атмосфере картины всенародное горе, безысходность, тоску от предстоящей разлуки. Сюжет – сцена на перроне накануне отправки эшелона с солдатами в действующую армию. Анализ композиции полотна позволяет предположить, что за основу автор взял работу Сурикова «Утро стрелецкой казни».

Все персонажи картины сгруппированы так, что невозможно найти композиционный центр, нет основной, главной группы. Все люди взаимосвязаны между собой, и рассматривая каждую из групп, зритель постепенно переходит от одной эмоции к другой, проникаясь общим настроением ужаса, тоски, страха. Художник изобразил всю палитру человеческих чувств в этот тягостный момент: жена прощается с мужем, мать с сыном, кто-то в исступлении бросается на грудь близкого человека, кто-то обреченно наблюдает за происходящим. Мы видим и немолодого крестьянина, который в окружении семьи сдерживает эмоции, и совсем молодого солдата, который растерянно оглядывается на кричащую ему вслед молодую жену.

Живописцу удалось создать картину, которая никого не оставляет безучастным.

Оцените статью
Добавить комментарий