Описание картины Мстислава Добужинского «Окно парикмахерской»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Мстислава Добужинского «Окно парикмахерской»

Описание картины Мстислава Добужинского «Окно парикмахерской»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Мстислав Добужинский, «Окно парикмахерской», 1906 год. Фото: https://ru.wikipedia.org

Название Окно парикмахерской
Страна, художник Россия Мстислав Добужинский
Год 1906
Жанр городской пейзаж
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы гуашь, акварель

В след одинокому, продрогшему, кутающемуся в серое пальто с поднятым воротником прохожему, смотрят из окна парикмахерской манекены. Уже закончился рабочий день и свет в помещении потушили, на фоне темной пустоты из за стекла выглядывают две головы: мужская и женская.

Манекены нарумянены, аккуратно уложены и стильно причесаны, как культурный вызов изысканной и роскошной жизни, серым промозглым голодным Питерским будням тысяча девятисотого года.

Днем они работают прекрасной рекламой парикмахерского салона, но как только на город опускаются сумерки, эти нарядные фигурки из папье-маше становятся похожими на зловещих немигающих зомби. Они оживают за стеклом и пугают одиноких запоздалых прохожих, провожая своими распахнутыми безмолвными взглядами.

Глядя из темноты улицы на головы манекенов в окне, становится не по себе, хочется быстро уйти и больше никогда не проходить мимо этого салона.

Колючим белым холодным пятном свет фонаря освещает промозглую пустоту ночной улицы. Фонарный столб, отбрасывающий тени в разные стороны, как длинные тонкие лапы огромного ночного паука, выглядят рядом с немигающими лицами манекенов, еще более жутко.

Вся обстановка в картине очень тревожна, заставляет зрителя невольно поежиться, испытать душевный диссонанс. Стены дома, окрашенные в темный, тревожный, некомфортный цвет, еще более темные, распахнутые настежь ставни на окне, от которого итак невольно отводишь глаза.

Скрюченный прохожий спешит побыстрее убраться отсюда, хоть вокруг и ни души, но сама обстановка очень напрягает.

Оцените статью
Добавить комментарий