Описание картины Мстислава Добужинского «Окно парикмахерской»
Мстислав Добужинский, «Окно парикмахерской», 1906 год. Фото: https://ru.wikipedia.org
Название | Окно парикмахерской |
Страна, художник | Россия Мстислав Добужинский |
Год | 1906 |
Жанр | городской пейзаж |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | гуашь, акварель |
В след одинокому, продрогшему, кутающемуся в серое пальто с поднятым воротником прохожему, смотрят из окна парикмахерской манекены. Уже закончился рабочий день и свет в помещении потушили, на фоне темной пустоты из за стекла выглядывают две головы: мужская и женская.
Манекены нарумянены, аккуратно уложены и стильно причесаны, как культурный вызов изысканной и роскошной жизни, серым промозглым голодным Питерским будням тысяча девятисотого года.
Днем они работают прекрасной рекламой парикмахерского салона, но как только на город опускаются сумерки, эти нарядные фигурки из папье-маше становятся похожими на зловещих немигающих зомби. Они оживают за стеклом и пугают одиноких запоздалых прохожих, провожая своими распахнутыми безмолвными взглядами.
Глядя из темноты улицы на головы манекенов в окне, становится не по себе, хочется быстро уйти и больше никогда не проходить мимо этого салона.
Колючим белым холодным пятном свет фонаря освещает промозглую пустоту ночной улицы. Фонарный столб, отбрасывающий тени в разные стороны, как длинные тонкие лапы огромного ночного паука, выглядят рядом с немигающими лицами манекенов, еще более жутко.
Вся обстановка в картине очень тревожна, заставляет зрителя невольно поежиться, испытать душевный диссонанс. Стены дома, окрашенные в темный, тревожный, некомфортный цвет, еще более темные, распахнутые настежь ставни на окне, от которого итак невольно отводишь глаза.
Скрюченный прохожий спешит побыстрее убраться отсюда, хоть вокруг и ни души, но сама обстановка очень напрягает.