Описание картины Михаила Врубеля «Сирень»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Михаила Врубеля “Сирень”

Описание картины Михаила Врубеля "Сирень": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Описание картины Михаила Врубеля “Сирень”, Фото: muzei-mira.com

Название Сирень
Страна, художник Россия, Михаил Врубель
Год 1900
Жанр Живопись
Находится Государственная Третьяковская Галерея
Материалы Холст, масло

Картине “Сирень” Михаил Врубель предавал очень большое значение.  Художник всю свою творческую карьеру находился в постоянных поисках новых необычных форм, старался превратить каждое произведение в ожившее воплощение мира, несущее сакральный смысл.

Однажды весной, проходя мимо цветущих растений, художник заметил пышно распустившийся куст сирени. Буйство красок и необычайная красота растения вдохновили мастера на написания картины. К тому же художнику очень нравился этот яркий весенний, пышно растущий цветок и его фантастические сиреневые оттенки.

В этом произведении художник приверженец символизма, изобразил затуманенный образ растительного мира, скрывающегося под покровом темноты. Он словно проявил на своем полотне, как на негативе аморфное, невесомое существо духа сирени. Это существо — дриада, полупрозрачное, колышется неясным образом в молочном сумраке полночи.

Ее одеяния призрачны, неясно выделяются на фоне яркого куста. Она, словно проступает сквозь него своей бестелесной фигурой. Сам куст художник рисовал мастихином — пластиной, способной накладывать тонкие граненые мазки. От этого кажется, что ветки сирени проступают из тени куста и распускаются фантастическими кристаллами, переливающимися при свете луны.

Мастер специально не четко прорисовал соцветия, в результате кажется, что по их кончикам скользят мотыльки. Раскиданные в центре яркие сиреневые пятна дают ощущение свежести и благоухания. Неясные мазки, нечеткость и аморфность изображения дают зрителю повод к буйству собственного воображения.

Кажется, что куст выходит за рамки картины, становится продолжением реального мира, заслоняет его. Картина, выставленная на выставке Дягилева в Академии художеств, была замечена и высоко оценена государем Николаем Александровичем.

Похвала императора дала почву хвалебным высказываниям критиков о картине. Однако содержание и смысл сюжета еще долгое время оставался скрыт от ценителей таланта художника. Сейчас картина занимает особое место в Государственной Третьяковской Галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий