Описание картины Михаила Врубеля “Сирень”
Описание картины Михаила Врубеля “Сирень”, Фото: muzei-mira.com
Название | Сирень |
Страна, художник | Россия, Михаил Врубель |
Год | 1900 |
Жанр | Живопись |
Находится | Государственная Третьяковская Галерея |
Материалы | Холст, масло |
Картине “Сирень” Михаил Врубель предавал очень большое значение. Художник всю свою творческую карьеру находился в постоянных поисках новых необычных форм, старался превратить каждое произведение в ожившее воплощение мира, несущее сакральный смысл.
Однажды весной, проходя мимо цветущих растений, художник заметил пышно распустившийся куст сирени. Буйство красок и необычайная красота растения вдохновили мастера на написания картины. К тому же художнику очень нравился этот яркий весенний, пышно растущий цветок и его фантастические сиреневые оттенки.
В этом произведении художник приверженец символизма, изобразил затуманенный образ растительного мира, скрывающегося под покровом темноты. Он словно проявил на своем полотне, как на негативе аморфное, невесомое существо духа сирени. Это существо — дриада, полупрозрачное, колышется неясным образом в молочном сумраке полночи.
Ее одеяния призрачны, неясно выделяются на фоне яркого куста. Она, словно проступает сквозь него своей бестелесной фигурой. Сам куст художник рисовал мастихином — пластиной, способной накладывать тонкие граненые мазки. От этого кажется, что ветки сирени проступают из тени куста и распускаются фантастическими кристаллами, переливающимися при свете луны.
Мастер специально не четко прорисовал соцветия, в результате кажется, что по их кончикам скользят мотыльки. Раскиданные в центре яркие сиреневые пятна дают ощущение свежести и благоухания. Неясные мазки, нечеткость и аморфность изображения дают зрителю повод к буйству собственного воображения.
Кажется, что куст выходит за рамки картины, становится продолжением реального мира, заслоняет его. Картина, выставленная на выставке Дягилева в Академии художеств, была замечена и высоко оценена государем Николаем Александровичем.
Похвала императора дала почву хвалебным высказываниям критиков о картине. Однако содержание и смысл сюжета еще долгое время оставался скрыт от ценителей таланта художника. Сейчас картина занимает особое место в Государственной Третьяковской Галерее.