Описание картины «Мать» Александра Дейнеки: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Мать” Александра Дейнеки

 

Описание картины "Мать" Александра Дейнеки: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
А.Дейнека, картина “Мать”, 1932 год, фото: culture.ru

Название Мать
Страна, художник Россия, Александр Дейнека
Год 1932
Жанр жанровая живопись
Находится Государственная Третьяковская галерея
Материалы холст, масло

Картину “Мать” в 1932 году написал русский художник Александр Александрович Дейнека. Жанровая живопись, такая нужная народу в то время, и самый священный из возможных сюжет.

Писать и говорить сотни часов – автор картины о детях на руках матерей

Когда как не в тяжелые военные годы человек переосмысливает свою жизнь, понимая, насколько дороги родные ему люди.

Образ матери в этом произведении – нарочито простой, собирательный; автор показывает типаж Матери. На ее руках безмятежно уснул младенец, одна его рука обнимает мамину шею, вторая безвольно повисла на ее плече.

Статная женщина изображена Перовым неярко, на абсолютно нейтральном фоне специально, мягкие, светлые силуэты хорошо контрастируют с ним. В туманной палитре не сразу можно заметить ее обнаженную грудь, детали становятся второстепенными, сливаясь со словно припорошенным фоном. Этот образ – всеобъемлющий, нарицательный, образ материнства как такового, не зависящего от жизненных условий или бытовых ситуаций.

Мать в сюжете Дейнеки обнажена не внешне, а внутренне – чувствами и переживаниями. Картина не постановочная, максимально живая и женщина здесь демонстрирует состояние всей прекрасной половины человечества, познавшей счастье материнства.

Это неописуемое словами, едва уловимое чувство художник передал в лице своей героини. Она с безграничной нежностью смотрит на своего ребенка. Она сильна, как может быть сильна только мать. Не случайно малыш видится столь хрупким в сравнении – это непридуманный контраст.

Отсутствие одежды у героев тоже продумано как символ чистых, беспрепятственных чувств и проявлений друг к другу.

Василий Перов очень успешно передает ощущение близости и единства дитя и матери. “Величественной и нежной в одно и то же время”, – как трактует сам художник. Он рад, наконец, найти для спящего младенца лучшее место в композиции – на любящих маминых руках.

Полотно находится в Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий