Описание картины Марка Шагала «Прогулка»
Марк Шагал, 1917-1918 годы, картина «Прогулка», Фото: muzei-mira.com
Название | Прогулка |
Страна, художник | Россия, Марк Шагал |
Год | 1917-1918 |
Жанр | Жанровая сцена |
Находится | Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Картины Шагала всегда трогательные, немного наивные. Они пронизаны любовью к миру и главной женщине его жизни – Белле. Белла была вдохновением для художника, его музой и героиней самых известных картин. Одна из таких – знаменитая «Прогулка».
На холсте представлен Витебск – родной город художника. Угловатые домишки сливаются с зеленью окружающих полей. Только церковь выделяется совершенно неожиданным нежно-розовым цветом. На переднем плане сам Шагал с женой. У их ног расстелен красный цветастый платок, на котором стоит бокал и графин с вином. Герои картины изображены в разгар уединенного пикника. Марк Шагал стоит на земле, его лицо светится искренней радостью. В одной руке он держит щегла, а другую протягивает Белле. Его жена взлетела над землей в порыве абсолютного счастья. Она парит в безоблачном прозрачном небе, раскинув руки, ее розовое платье развевается и трепещет на ветру. Ноги мужчины тоже готовы вот-вот оторваться от земли, чтобы он мог присоединиться к любимой в этом счастливом парении. Именно так художник представляет себе любовь – как преодоление земного притяжения, миг полета, ощущение безоблачного счастья и гармонии.
Произведение «Прогулка» является центральной частью триптиха. Также триптих включает «Двойной портрет» – в этом произведении Белла сидит на плечах у Марка, готовясь взлететь. Заключительная часть «Над городом», на ней уже обе фигуры парят в небе, слившись в одно целое. Все три произведения – это настоящий рассказ о любовном единении, удивительном духовном экстазе двух сердец. Несмотря на цельность и взаимосвязанность трех полотен, экспонируются они по отдельности в различных музеях, регулярно путешествуя по выставкам в разных странах.
Шагал был удивительно чутким мастером живописи, который с помощью минимальных средств художественной выразительности умел передать всю глубину чувств, а посредством нескольких мазков краски мог написать историю истинной любви.