Описание картины “Луг на опушке леса” Исаака Левитана
“Луг на опушке леса”, И.Левитан, 1898 год, Фото: artchive.ru
Название | Луг на опушке леса; Опушка леса |
Страна, художник | Исаак Левитан |
Год | 1898 |
Жанр | Пейзаж, реализм |
Находится | Государственный Русский музей |
Материалы | пастель, бумага |
Картину “Луг на опушке леса” написал русский художник Исаак Левитан в 1898 году.
Вся суть бытия – в трех полосах природы Левитана
Автор – величайший пейзажист конца ХХ века. Он за свои неполные 40 лет жизни написал огромное количество картин, олицетворяющих глубину и бесконечность русской природы. Одно из малоизвестных его полотен – “Луг на опушке леса”. Картина визуально разделена на три части: бездонное небо, густой лес и нежную летнюю лужайку. И все это художник поместил на бумагу размером 635 мм x 490 мм.
Лаконичность изображения переплетается с его силой и выразительностью. Здесь нет раскидистых просторов полей или бескрайнего моря, но работа все равно погружает в какую-то естественность, природную фундаментальность.
Казалось бы, сюжет очень прост: небольшая территория луга, усеянного цветами, потом деревья. Но это только на первый взгляд. Ведь все простое – гениально. И гениальность здесь в том, что, глядя на творение, зритель невольно задумывается о прошлом, настоящем и будущем.
Насыщенный, кажущийся непроходимым, лес у Левитана как бы делит этот мир надвое: вот перед ним – то, что происходит сейчас. А за густотой деревьев? Неизвестность… Может быть, не отпускающее прошлое. А, возможно, светлое будущее.
Перед чащей мятежно колышутся белые цветы. Их видимо-невидимо. А сквозь плотный покров нескошенной травы продирается несколько ростков с ярким, но нежным синим цветением. Вот она – их жажда жизни здесь и сейчас. Небо написано так, что создает некое ощущение давления. Оно не ясное, затянуто серыми тучами. И от этого целостность работы производит еще более тревожное впечатление.
Этим произведением Левитан хотел “достать” из каждого человека эмоции, которых он давно не испытывал. В пейзаже чувствуется сердечность, что присуща всем картинам живописца. Любовь к России, природе, ко всему живому на Земле.
Зеленый цвет заслуженно считается цветом жизни, роста, развития. Именно поэтому произведение наполнено всеми оттенками зеленого:
Левитану удалось соединить в одной картине и легкость, и трагичность бытия.