Описание картины “Летний день, Мерикюль” Ивана Шишкина
И.Шишкин, “Летний день, Мерикюль”, 1895 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Летний день, Мерикюль |
Страна, художник | Россия, Иван Иванович Шишкин |
Год | 1895 |
Жанр | пейзаж, реализм |
Находится | частная коллекция |
Материалы | доска для живописи, масло |
Картину “Летний день, Мерикюль” написал русский художник Иван Шишкин в 1895 году.
Удивительно реалистичная хвойная серия
Картины автора легко узнаются среди работ других пейзажистов: невероятная реалистичность, простор природы, стойкое ощущение настоящего солнечного света на картине. Отдельно стоит отметить, как Шишкин, выросший в средней полосе России, на своих картинах мастерски изображал хвойные деревья. В числе “хвойных” работ полотно “Летний день, Мерикюль”.
Перед зрителем предстает величественный сосновый лес, прорисованный до самых мельчайших подробностей. Но огромные сосны расположены по большей части на фоне, на переднем же плане картины не лес, – опушка с парой лишь низких кустиков (которые, несмотря на расположенность ближе к зрителю, будто намеренно прорисованы не так детально, как стоящее поодаль сосны) и вьющейся тропинкой.
Тропинка выходит к домику, расположенному уже в части с сосновым лесом, в глубине композиции, однако сам дом зритель не видит, только его крышу. Из-за этого возникает ощущение, что ветхий домишко утопает в хвое пышного соснового бора. За прорисованными стволами стройных деревьев, в самой глубине картины, только густая чернота лесного массива, кажущаяся бесконечной.
Световых бликов, насыщенных теней и других явных признаков присутствия солнца на картине не наблюдается, однако с уверенностью можно сказать, что на картине изображено светлое время суток, притом в не самый пасмурный день – Шишкин не часто изображал русские пейзажи в угрюмом или мрачном освещении. Напротив, работы художника окутаны мягким каким-то сказочным светом.
Картина относится к позднему периоду творчества художника, тогда Шишкин уже был владельцем усадьбы в Выре под Петербургом. Размеренный образ жизни способствовал плодотворной работе и серия “хвойных” картин пополнялась новыми образами.
“Летний день, Мерикюль”, как и другая работа из этой серии – “Пейзаж, Мерикюль” находятся в руках частных коллекционеров.