Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт”
Картина Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт”, Фото: muzei-mira.com
Название | Утренний натюрморт |
Страна, художник | Россия, Кузьма Петров-Водкин |
Год | 1918 |
Жанр | Натюрморт |
Находится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Главная идея картин Кузьмы Петрова-Водкина в том, чтобы через изображение предметов показать дух и настроение окружающего мира. Утренний натюрморт – очень яркая, теплая и живая картина. Всматриваясь в картину, можно почувствовать аромат чая и запах свежих полевых цветов.
Кажется, что кто-то только что помешивал чай серебряной чайной ложечкой, постукивая ею о грани стеклянного стакана. Автор как будто предлагает взглянуть на обыденный мир другими глазами и ощутить всю прелесть этого момента.
На картине скорее всего изображено раннее утро – солнечные лучи заливают поверхность стола. Стол обычный, деревянный, без скатерти, что предполагает деревенский завтрак. Скорее всего эта комната находится или в деревенском, или в дачном домике. Сервировка стола проста, но в то же время очень гармонично сочетается.
Основные предметы на столе тесно друг с другом гармонируют. Например на поверхности чайника отражаются лежащие на столе яйца, а если присмотреться, то можно разглядеть отражение кота, край стола и синеву букета.
Кот вероятно сидит на стуле напротив, на картине он виден только в отражении, но это настолько оживляет сюжет, что мы живо дорисовываем картинку в своем воображении. Пес, который сидит с другого края на полу, скорее всего смотрит на кота. В стакане мы так же видим отражение части ложки, которая лежит в блюдечке.
Все эти отражающие поверхности изображены таким образом не случайно, а для расширения пространства картины. На картине мы не видим главного действующего лица – человека, но его незримое присутствие чувствуется в каждой вещи.
Зритель как будто и есть тот самый человек, который только что налил чай в стакан, помешал его ложкой, поставил на стол цветы в прозрачной вазе. Автор очень умело сделал зрителя участником своего сюжета.
И животные, которые собрались вокруг стола только дополняют эту картину – они как будто ждут, когда вы подкинете им что-нибудь вкусненькое.
Мастер как будто со стороны любуется нарисованной картиной и предлагает зрителю полюбоваться этой незамысловатой красотой и спокойствием раннего утра.