Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Смерть комиссара»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина “Смерть комиссара”

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина "Смерть комиссара": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Кузьмы Петрова-Водкина “Смерть комиссара”, Фото: upload.wikimedia.org

Название Смерть комиссара
Страна, художник Россия, Кузьма Петров-Водкин
Год 1928
Жанр Графика
Находится Государственный Русский музей, Санкт – Петербург
Материалы Холст, масло

Картина была заказана Реввоенсоветом в честь празднования 10 летия Красной Армии. Работу над картиной художник начал еще 1927 году, тогда появился первый карандашный рисунок. Петров-Водкин почти год находился в поисках композиционных решений и главных героев. Наконец в 1928 году полотно было завершено. Впоследствии картина выставлялась в Москве на 10 выставке Художников революционной России.

На холсте изображен период гражданской войны. На переднем плане на руках у ординарца умирает комиссар. Справа на картине изображены красноармейцы, которые удаляются за линию горизонта, словно в бездну.Действие картины происходит на холме в трагический момент боя.

Смерть на картине художника обретает высокий христианский смысл. Мы как будто видим сцену оплакивания Христа. Картина показывает обыденность и ужас войны. Ее простота и в то же время глубокий смысл поражает до глубины души. Просто идут солдаты, просто умирает человек на поле боя, без эмоций, без слов и прощаний.

В этом произведении автор впервые использует пространство и цвет для выражения сферичности окружающего мира. На заднем плане в такой же округлой форме изображены луга, поля, строения, будто вся планета уместилась на одной картине. Ощущение, что мы видим весь мир на картине глазами умирающего на руках у ординатора человека.

Этот прием, использованный автором, как художественная метафора, выражающая философию автора. Событие, изображенное на картине приобретает общечеловеческое звучание, в один миг умирающему комиссару открывается весь истинный смысл его жертвы и смысл всей его жизни ради идеи.

Несмотря на разноплановость композиции, картина воспринимается как единое целое. Цвета картины выдержаны в едином сочетании голубого, зеленого и желтого, что так же помогает сохранить и подчеркнуть гармоничность всей картины в целом.

Эта картина подводит итог всей работе художника, в процессе которой он постоянно проводил философские и художественные изыскания. Картина стала одной из самых ярких работ в творчестве мастера.

Оцените статью
Добавить комментарий