Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина “Купание красного коня”
Кузьма Петров-Водкин, 1912 год, картина «Купание красного коня», Фото: upload.wikimedia.org
Название | Купание красного коня |
Страна, художник | Россия, Кузьма Петров-Водкин |
Год | 1912 |
Жанр | Жанровая сцена |
Находится | Государственный Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Кузьма Петров – Водкин сразу стал популярным, как только мир увидел его всемирно известную и по сей день картину «Купание красного коня». Первые штрихи и первая версия картины были сделаны еще в Гусевке. Красивый юноша, который сидит на жеребце, является учеником художника, с которого и был создан образ, а животное, написано с коня, которого все называли Мальчиком. Купание лошадей было одной из излюбленных тем в работах живописцев.
На большой квадратной картине изображение озера исключительно в голубоватых и отличающихся холодностью оттенках, которые выполняют роль фона для коня и всадника. На переднем плане мы видим фигуру коня, который занял большую часть и выглядит таким крупным, что рама полотна обрезает уши с ногами животного. Использование алого цвета коня здесь не просто так: он контрастирует с холодным озером и светлостью тела юноши, и цвет выходит еще насыщеннее.Передняя нога, которая вступает в водную гладь, разгоняет все волны изумрудного, если сравнить с другой частью воды, цвета.
Картина представляет из себя прекрасную иллюстрацию любимой художником перспективы, состоящей из круглого озера, подчеркнутого бережной частью в углу справа. Динамическая кривая, которая образуется благодаря трем коням и трем мальчикам, подчеркнута одинаковыми изгибами конечностью жеребца на первом плане и изгибами ноги юноши на коне. Бытует мнение, что в начале создания полотна жеребец был гнедой, и изменение цвета связано со знакомством живописца с палитрой красок на новгородских иконах, ценимые художником.
Произведение не раз было подвержено критике. Одни считали, что красных коней вовсе не существует в природе, другие сравнивали коня с Судьбой России, изменить которую в силах лишь смелые юноши, а третьи видели в коне саму страну.
Полотно давно из обычной картины с незатейливым сюжетом стало манифестом, символом. У автора произведения получилось синтезировать прошлое и настоящее, которое указывает путь к будущей жизни. Слияние европейской и русской линий привело к превращению выразительного высказывания, в котором одновременно сочетаются классическая идеальность с истинно русским образом.