Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде»

 

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Кузьма Петров-Водкин, 1920 год, картина «1918 год в Петрограде», Фото: muzei-mira.com

Название 1918 год в Петрограде (Петроградская Мадонна)
Страна, художник Россия, Кузьма Петров-Водкин
Год 1920
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Холст, масло

Тяжелые революционные годы породили множество гениальных живописных произведений. Художники по-разному оценивали происходящие и грядущие изменения: одни приходили в ужас от кровавого террора, другие ожидали улучшения и обновления.

Петров-Водкин выразил свое неоднозначное отношение в картине «1918 год в Петрограде».

На холсте изображена женщина, кормящая грудью младенца. Голова ее покрыта белой косынкой, черты лица строгие, почти аскетичные. За печальное лицо и узнаваемый образ материнской святости зрители прозвали ее Петроградской Мадонной.

Одета она так же просто – в зеленое платье из гладкой ткани, в центре которого располагается разрез, чтобы можно было прикладывать ребенка. За спиной развивается, подобно знамени революции, алый плащ. Исследователи считают, что это не просто женщина с мальчиком, а символическое изображение матери всех сыновей революции.

Она, словно сама Россия, пережила множество бед и потрясений, потускнела лицом. Но, несмотря на это, она держит на руках само будущее страны. Этот маленький мальчик олицетворяет все последующие поколения, которым предстоит построить новый мир с процветающим коммунизмом.

За спиной Мадонны лежит панорама военного Петрограда. Город одновременно убогий и величественный. На улицах видны следы разрухи и запустения: окна выбиты и покрыты слоем пыли, растерянные люди стоят, переговариваясь, или бродят группками. Стены плотно увешаны агитационными листовками.

Но при этом, в воздухе висит предчувствие чего-то великого, тех серьезных изменений, после которых ничья жизнь не станет прежней. Именно это предвкушение рождает величие момента. Усиливают ощущения огромные, довлеющие над людьми здания, построенные в стиле классицизма: с колоннами и строгими четкими линиями. Небесно-голубой цвет одного из домов дарит надежду на светлое будущее.

Художник честно показывает угнетающую мрачную действительность, но утверждает, что скоро все изменится, страна встанет с колен, а новое поколение сумеет преодолеть все трудности.

Оцените статью
Добавить комментарий