Описание картины «Крестьянская семья» Павла Филонова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины “Крестьянская семья” Павла Филонова

 

Описание картины "Крестьянская семья" Павла Филонова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
П.Филонов, “Крестьянская семья”, 1914 год, Фото: rusmuseumvrm.ru

Название Крестьянская семья; Святое семейство
Страна, художник Россия, Павел Николаевич Филонов
Год 1914
Жанр библейский сюжет, бытовой жанр
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картину “Крестьянская семья” (“Святое семейство”) написал русский художник Павел Филонов в 1914 году.

Непонятый религиозный сюжет

Полотно экспонировалось на выставке аналитического искусства под названием «Сделанные картины». Основной ее мыслью было сравнение искусства и природы, где все формируется от части к целому. Каждый штрих художника – крупица его мировоззрения, благодаря которым все изображенное выглядит настоящим и живым. 

Итогом этого аналитического маневра в живописи является сложная структура, где все элементы плотно связаны друг с другом. Такая композиция получилась в результате наслаивания цветов и форм. 

Филонов был верующим, поэтому картину он написал в стиле иконописи. В основе картины – религиозный сюжет – праздник Рождества Христова. 

На полотне изображен младенец Иисус с родителями – Марией и Иосифом. Рядом, дополняя праздничную атмосферу, стоят животные. Тогда силуэты людей писались просто, без четких структур. 

Филонов любил изображать предметы и людей не похожими на реальных, образными. 

«Крестьянская семья» относится к циклу «Ввод в мировой рассвет», который посвящен будущему, когда искусство станет большей частью человеческой жизни.

Понятие «мировой рассвет» отражается в идее и палитре полотна. Художник мастерски выделяет яркие фрагменты. 

Говорить о фоне вообще не представляется возможным: художник сделал так, что каждый штрих связан и неотделим от последующего. 

На полотне доминирует розово-красный цвет. Критики всегда говорили, что это придает сюжету некую детскость. Ругали палитру за сложность восприятия и несерьезность. Хотя живописец наверняка пытался отобразить радость и новизну, выбирая розовый вместо зеленого – цвета молодости и расцвета. К тому почти монохромная картина воспринимается легко и спокойно, благодаря акцентам и священному смыслу, пусть и выраженному, по мнению многих, в такой ироничной манере.

Сегодня полотно экспонируется в Государственном русском музее, в Санкт-Петербурге.

Оцените статью
Добавить комментарий