Описание картины Карла Брюллова «Всадница»
Карл Брюллов, 1832 год, картина «Всадница», Фото: upload.wikimedia.org
Название | Всадница |
Страна, художник | Россия, Карл Брюллов |
Год | 1832 |
Жанр | Портрет |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
На портрете изображены дочки знаменитого итальянского композитора Джованни Пачини. Написана картина Карлом Брюлловым во время жизни в Италии, по просьбе графини Юлии Самойловой, приемной матери девочек.
Эта работа стала новаторской и привлекла внимание критиков. Так, раньше верхом на конях изображали только военных или правителей. Джованина Пачини стала первым обычным человеком (более того – девушкой!), которого художник изобразил на лошади. Кроме этого, автор выбрал необычную для портретного жанра композицию – треугольник, устремленный вершиной вверх. Такое расположение деталей свидетельствует о динамизме сюжета и стремлении вперед.
На первом плане юная девушка, которая возвращается с верховой прогулки. Создается впечатление, будто секунду назад ее конь мчался галопом, а потом резко остановился, подчиняясь воле хозяйке. Но инерция, заданная движением, еще прослеживается: конь встал на задние копыта, ржет и недовольно раздувает ноздри. Зато девушка остается совершенно бесстрастной – выражение ее лица настолько отстраненное, будто она сидит на стуле, а не на гарцующем, бьющем копытом жеребце.
Одежда ее изыскана и соответствует моде того времени: длинное белое платье, голубая амазонка с пышными рукавами и шляпка с легкой зеленой вуалью.
На заднем плане виден большой каменный дом. На крыльцо выбежала младшая сестренка Амалиция. На ней короткое розовое платье и панталончики – она совсем еще ребенок. Своими маленькими ручками девочка держится за перила, а в ее взгляде читается восхищение сестрой. Вместе с малышкой на крыльцо выбежала борзая – судя по преданному взгляду, эта собака принадлежит девочке. У Джованины тоже есть свой пес – он радостно встречает ее, крутясь внизу и рискуя попасть под копыта жеребца. Его расположение добавляет двухмерному полотну глубины.
«Всадница» Брюллова – это воспевание женского начала, юности и жажды жизни. Не случайно эта картина признана шедевром, а Брюллов – новатором портретного жанра.