Описание картины Ивана Шишкина «Сосна на скале»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Ивана Шишкина «Сосна на скале»

 

Описание картины Ивана Шишкина «Сосна на скале»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Иван Шишкин, 1855 год, картина «Сосна на скале», Фото: opisanie-kartin.com

Название Сосна на скале
Страна, художник Россия, Иван Шишкин
Год 1855
Жанр Пейзаж
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы масляные краски, бумага, картон

Иван Шишкин был удивительно чутким пейзажистом, искренне любившим родную природу. Он умел передать величественность русской природы, ее безграничную ширь. Иногда мастер обращался к этюдам и писал с натуры – это позволяло ему ухватить живость момента, его ускользающую красоту.

Художник часто писал сосны – их гордый вид стал для него олицетворением глубокого достоинства, внутренней силы, бесконечного стремления к небу. Именно поэтому одинокая сосна стала главным героем его очередного этюда.

Произведение написано маслом на обычном картоне – гладкая бумажная основа придает работе особое реалистичное мерцание. На фоне, кажется, смешались все краски – небо одновременно пугает ожиданием грозы и светится угасающими лучами заката.

Крутой каменистый склон горы круто уходит вниз. Из последних сил за него цепляются корнями кустарник и низкорослые деревца.

Тем удивительнее, как удалось вырасти такой гигантской величественной сосне вырасти на этих скудных почвах. Видно, что непогода и суровые ветра, постоянно дующие на вершине, сильно потрепали дерево: нижние ветви сломаны, а те, которым удалось уцелеть, изогнулись под причудливыми углами. Даже цвет ее коры и хвои соответствует этому дикому неприветливому месту. Ствол не красновато-коричневый, а серый, с буроватым оттенком. То же самое касается зелени – обычно изумрудная, здесь она кажется почти черной.

Художественное мастерство Шишкина подчеркивает талантливое использование светотени: светлые и темные участки расположены таким образом, что изображение кажется объемным, почти трехмерным. У зрителя возникает впечатление, что он может протянуть руку и коснуться шершавой холодной коры.

Усиливает иллюзию живой свет, исходящий от произведения. Нежный, приглушенный тучами, он словно струится, наполняя окружающее пространство волшебной дымкой.

Оцените статью
Добавить комментарий