Описание картины Ивана Шишкина “Пейзаж Мерикюль”
Картина Ивана Шишкина “Пейзаж Мерикюль”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Пейзаж Мерикюль |
Страна, художник | Россия, Иван Шишкин |
Год | 1894 |
Жанр | Живопись |
Находится | Частная коллекция |
Материалы | Холст, масло |
Картина была написана художником в 1894 году. На полотне мы видим лесной массив, заканчивающийся крутым обрывом. На переднем плане зелень сменяет желтоватая земля, часть которой обвалилась в месте с остатками растительности. Вглубь картины убегает лесная тропа, скрывающаяся в зелени леса.
Деревья устремляются высь, закрывая горизонт своими сочными зелеными кронами. Скорее всего холмистая часть леса когда-то рухнула под тяжестью деревьев, подмытая талыми водами или ручьем. В месте, где раньше стояли вековые деревья зритель видит обнажившиеся корни, которые переплетаются между собой, всеми силами стараясь удержаться наверху.
Наверное в этом месте с холма стекал небольшой ручеек, годами пробивая себе путь между корнями деревьев и камнями. И вот, спустя годы кропотливого труда смог наконец сдвинуть толщу земли, которая вместе с растущими на ней деревьями, травой и камнями сползла, образовав землистую рану с торчащими изнутри корнями и остатками травянистого покрова.
Художник рисовал картину в разное время дня, стараясь поймать оптимальное освещение и показать все оттенки летнего Мерикюльского леса. Картина написана яркими жизнерадостными красками, передающими настроение художника и состояние природы в солнечный летний день. В этом месте лесная тропинка разделяет картину на несколько ярусов, верхняя часть скрывается за горизонтом, ограниченным размерами картины.
Передний план акцентирован на обрыве, художник словно находится в самом центре и оттуда начинает описание лесной опушки, освещенной ярким полуденным солнцем. Действие на картине скорее всего происходит в середине дня, художник показывает это вертикальными тенями, практически незаметными в это время дня. Обрушение скорее всего произошло недавно — сползающая вниз поверхность леса еще не успела покрыться молодой порослью.
Художник в своем творчестве часто обращался к природе, к небольшим лесным пейзажам, изображающим могущество и красоту природы, ее непростой и строптивый характер. Он изо дня в день мог приходить на одно и то же место, выбранное им для сюжета и рисовал снова и снова, стараясь передать на картине неуловимые переливы красок.