Описание картины Ивана Айвазовского “Радуга”
Картина Ивана Айвазовского “Радуга”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Радуга |
Страна, художник | Россия, Иван Айвазовский |
Год | 1873 |
Жанр | Марина |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Айвазовский всю свою жизнь писал картины, на которых изображал морские просторы. В своем творчестве он достиг огромного мастерства и профессионализма. В какой-то момент критики начали его обвинять в том, что его работы однотипны и не актуальны. Произведение “Радуга”- совершенно новый этап в творчестве художника, своеобразный ответ критикам на их обвинения.
“Радуга” была написана в 1873 году, года художнику было 56 лет. На картине мы видим типичное изображение тонущего корабля среди разбушевавшихся волн. Художник за многие годы творчества уже не раз рисовал такие картины. Но если присмотреться внимательно, можно заметить, что это произведение сильно отличается от других полотен художника.
В первую очередь художник пересмотрел свое отношение к цвету. На картине вместо ярких струящихся красок мы видим спокойные, мягкие цвета. Сюжет на полотне выглядит более реальным, хотя в нем и сильны прежние нотки романтичности.
На картине изображено штормовое море, в котором гибнет судно недалеко от скалистых берегов. Шторм изображен так реалистично, будто художник был его свидетелем и сам находился на тонущем корабле. Ветер рвет гребни воды, разбивая их на водяную пыль. Сквозь его порывы мы едва видим очертания суши и мачту гибнущего в стихии корабля.
Корабль возможно напоролся на подводные скалы и медленно погружается на дно.Моряки предприняли попытку спасения на шлюпках. Они направляются в сторону берега, направление им указывает кормчий.Люди изо всех сил борются с ветром и штормом, спасая свою жизнь.
И на фоне этой борьбы стихии и человека мы видим призрачную радугу, которая появляется как мираж, обещая спасение. Тревога и уныние моряков сменяется оживлением, в сердцах появляется надежда на спасение. Волны понемногу становятся тише, они уже не такие опасные как раньше.
Такое цветовое исполнение картины – абсолютно нетипичное для русской живописи двадцатого столетия. Изображение многослойное и каждый слой отличается цветовым исполнением и настроением. Звенящее напряжение постепенно спадает и этот спад передан более мягкими и спокойными цветами. Художник сумел разными оттенками цветов передать нам настроение людей и стихии.