Описание картины Исаака Левитана “Владимирка”
Картина Исаака Левитана “Владимирка”, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Владимирка |
Страна, художник | Россия, Исаак Левитан |
Год | 1892 |
Жанр | Пейзаж |
Находится | Государственная Третьяковская Галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло |
Картина Исаака Левитана “Владимирка” была написана художником в 1892 году, а в последствии подарена Левитаном Третьяковке. Это одна из трех работ из его мрачной трилогии, которая появилась на свет в период его нахождения во Владимирской губернии.
Писал картину художник, стоя прямо у края тракта, ведущего из Москвы в Российскую глубинку. В народе этот тракт называли Владимиркой — она прославилась тем, что долгие годы по ней угоняли на каторгу заключенных.
Проживал художник в этой местности вместе с художницей Софьей Кувшинниковой. Как то раз Левитан и Софья прогуливались вдоль дороги, они вышли на старый тракт и залюбовались прелестной умиротворенной картиной, которая раскрылась их взорам.
Белая полоска дороги убегала в далекую синюю даль, оставляя за собой зеленые перелески и поля. Далеко впереди виднелись одинокие фигуры схимниц, отходящих от старинного голубца с полустертыми иконами, а вдали на пригорке, словно белоснежное знамя спасения, виднелся старинный монастырь.
И в этот момент художник вдруг начал рассказывать о том, что именно по этой дороге шли заключенные в кандалах, направляясь в ссылку. Так и появилась идея написания картины, художник еще несколько раз возвращался к этой дороге, рисуя эскизы и этюды для картины, которую он закончил по приезде в Москву в этом же году.
Левитан писал быстро и увлеченно, вдохновленный увиденной картиной и своими воспоминаниями о прошлом Владимирки. Закончив писать, художник написал на картине название, чего никогда не делал в других своих работах.
Вместе с другими работами, произведение художника было выставлено на 21 выставке “Передвижников”, которая проходила в Санкт-Петербурге зимой 1893 года. Критики почти не писали о картине, отдавая предпочтение более злободневным произведениям.
Но когда полотно было отправлено на выставку в Москве в марте этого же года, о нем появилось достаточно много положительных отзывов. Несмотря на положительный резонанс от картины, она не была куплена, и через год в 1894 году художник сам подарил ее Третьяковской Галерее.