Описание картины Исаака Левитана «После дождя. Плес»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Исаака Левитана «После дождя. Плес»

 

Описание картины Исаака Левитана «После дождя. Плес»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Исаак Левитан, 1889 год, картина «После дождя. Плес», Фото: muzei-mira.com

Название После дождя. Плес
Страна, художник Россия, Исаак Левитан
Год 1889
Жанр Пейзаж
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Начиная с 1887 года, художник Исаак Левитан каждое лето ездит на Волгу. Не сразу, но ему полюбилась величественная стать реки и неприметные городки, разбросанные по ее высоким берегам. Во время своих пароходных путешествий он пишет много этюдов, которые впоследствии превращаются в полноценные картины.

Так, во время своей второй поездки он познакомился с неброскими красотами маленького тихого городка Плес. Он решил задержаться в Плесе подольше и, в итоге, провел там три лета. Результатом стала замечательная работа «После дождя. Плес».

Искусствоведы высоко оценили это произведение. Они писали, что Левитану в нескольких мазках удалось заключить не только пейзаж, а настоящее лирическое повествование о русской жизни. Некоторые даже отмечали, что эта работа – лучшая из всего Волжского цикла, поскольку она объединяет все впечатления Левитана от поездки в собирательный художественный образ.

На холсте представлен берег реки в хмурый пасмурный день. Недавно закончился дождь, холодный неуютный ветер гонит по воде мелкую рябь. В центральной части изображены баржи, пришвартованные у берега. На песке стоят несколько весельных лодочек. Вдали, на середине реки, по Волге плывет небольшой пароход. Правую часть полотна занимает берег: мелкий кустарник на переднем плане, на заднем – небольшие домики, сливающиеся в общую массу, и белая церковь.

Автор выбрал для картины асимметричную композицию: правая часть холста ограничена берегом, тогда как левая раскидывается вширь и вглубь, обнажая пространственную мощь. Такое решение было выбрано, чтобы подчеркнуть живость сюжета, его кажущуюся непринужденность и случайность.

Живописное мастерство художника находится на высоте. Особенно тонко и реалистично прописано небо: несмотря на низкую облачность, оно кажется живым и движущимся, словно ветер гонит облака, сквозь которые пытаются прорваться робкие лучи солнца.   Именно это придает всему пейзажу изменчивое беспокойное настроение.

Оцените статью
Добавить комментарий