Описание картины Исаака Левитана ” Осень. Березки”
Исаак Левитан, 1899 год, картина «Осень. Березки», Фото: pbs.twimg.com
Название | Осень. Березки |
Страна, художник | Россия, Исаак Левитан |
Год | 1899 |
Жанр | Пейзаж |
Находится | Сумский художественный музей, Сумы |
Материалы | Картон, масло |
Исаака Левитана прозвали мастером пейзажа настроения не просто так: он, как никто другой, наделял природу различными эмоциями и мыслями, а цветовая палитра то удручала своей темнотой, как в «Тишине», то радовала своим изобилием розового в «Весне в Италии». Живописец всегда передавал с присущим ему мастерством все прелести осени, столь нелюбимой многими, но так обожаемая самим Левитаном. Сотни полотен изображают лишь это время года, если еще не считать все этюды.
Спокойная и всегда величавая, но никогда не повторяющаяся она всегда поражала зрителей своим разнообразием и непохожестью. Изображение осенних далей полностью видоизменяют весь пейзаж. Дождем смывается летняя зеленая трава, а деревья наряжаются в золотые одеяния. Когда-то густой лес становится полупрозрачным, сквозным. Буйные краски лета отступают, и на их место приходит пурпурная и желтая осенняя пора.
На полотне мы видим узнаваемые нами еще с детских времен места. Несколько берез стоят в причудливых, ярких нарядах, которые еще составляют желтые и красные листья, пока дыхание ветра не сдуло их. Небо сравнимо с тонким первым льдом на речке. Осенние дни вызывают печаль и тоску. Осыпание листьев, гниение трав, солнечные лучи уже не такие жаркие и согревающие, и ведь это только начало, потом придет холодная зима, с постоянно сыплющимся снегом и снежными вихрами.
С какой четкостью подчеркнуто великолепие белых стволов деревьев, позади которых мы еще можем увидеть зеленую траву! Колорит и сочность картины достигается за счет красок. Если приглядеться к травинкам и листикам, то можно обнаружить, что прописаны они не четко. Такой прием создает впечатление звенящей дымки, о которой так часто упоминается в лирических стихотворениях.
Картина представляет собой некое пятно, участвующее в создании особого настроения осенней тоски и хандры. Абсолютно безрадостное наблюдение серого неба никак не способствует оживлению пейзажа, оно лишь сочетается с общей гаммой, только березы являют собой яркое пятнышко, радующее зрителя. Создание осеннего колорита достигается путем перехода цветов и слияния в одно целое всего изображенного на картине.