Описание картины Ильи Репина «Садко»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Ильи Репина «Садко»

 

Описание картины Ильи Репина «Садко»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Илья Репин, 1876 год, картина «Садко», Фото: upload.wikimedia.org

Название Садко
Страна, художник Россия, Илья Репин
Год 1876
Жанр Аллегорическая живопись
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

В 1870-х годах Репин поехал в Европу, чтобы закончить свое художественное образование. После этого он несколько лет путешествовал по Италии и Франции, посещал новые художественные выставки. Так, среди прочих, он посетил выставку импрессионистов, но не понял и не оценил нового направления в живописи. Он восхитился техникой исполнения произведений, но нашел их пустыми, лишенными смысла.

Именно тогда Репин задумал новое произведение по мотивам былины «Садко», как рефлексию над новыми впечатлениями.

На холсте изображено подводное царство морского царя. На дне лежит морские звезды, цветут кораллы и растут водоросли, а сверху проплывают гигантские рыбы. Огромная толща воды передана с помощью глубокого синего цвета, а глубоководное дно озарено золотистым свечением.

Садко – почетный гость на морском дне. Перед ним по приказу царя проходят девицы: в нарядных платьях и полуобнаженные, унизанные жемчугами и золотом – одна другой краше. Так морской царь предлагает Садку выбрать своей невестой любую из его красавиц-дочерей. Но молодец даже не глядит на этих разряженных заморских девиц. Ему милее скромная русская красавица в простой одежде с длинной русой косой, которая стоит поодаль от всех. Именно от нее юноша не может оторвать глаз, именно ее выбирает себе в жены.

С помощью этой аллегории Репин демонстрирует свое отношение ко всем новомодным веяниям европейской школы живописи. Да, импрессионизм и другие направления, подобно дочерям морского царя, обладают красотой техники и изяществом линий. Но внутри у них пустота, они не обладают богатым внутренним содержанием, глубоким смыслом. Поэтому самыми близкими и родными по духу для художника остаются простые картины русских мастеров: завораживающие пейзажи, изображения былинных и сказочных героев или разнообразные жанровые сцены из крестьянской жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий