Описание картины «Голубая весна» Василия Бакшеева: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Голубая весна” Василия Бакшеева

 

Описание картины "Голубая весна" Василия Бакшеева: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
В.Бакшеев, “Голубая весна”, 1930 год, Фото: www.maslovka.org

Название Голубая весна
Страна, художник Россия, Василий Николаевич Бакшеев
Год 1930
Жанр импрессионизм, лирическая символика, пейзаж
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы Дерево, масло

Картину “Голубая весна” написал русский художник Василий Бакшеев в 1930 году.

Ощущение полного погружения

Многие художники, видя достоинства и очарование окружающих пейзажей, не могли устоять от изображения их на полотне. Одним из таких был и Василий Бакшеев – прекрасный пейзажист, горячо любящий природу. 

Сюжет “Голубой весны” составляют стройные и “волнистые” стволы березок; лесная поляна, где, казалось бы, совсем недавно растаял снег, на деревьях виднеются набухшие почки. А в воздухе уже ощущается тепло, и лес полон солнечных лучиков. 

Больше половины полотна занимает небо. Его еще не в состоянии прикрыть голые ветки берез. Не лазурное, не синее, а именно кристально-голубое небо породило название этого произведения. Благодаря этому цвету ощущается прозрачность и невероятная свежесть весеннего воздуха. Свое палитре и необычной текстуре полотно в том числе обязано деревянной основе.

От картины веет ароматом прошлогодней листвы и одновременно – началом новой жизни. Философия этой красоты проста – спокойная атмосфера в погожий весенний денек. Несколько лишних секунд созерцания мигом переносят туда, на березовую опушку, где слышится пение птиц и играют меж ветками лучики солнца.

В этом полотне Бакшеев не использовал темных красок; палитра по-настоящему отражает приход весны. Бело-серые стволы березок, бледно-зеленая трава и чистое голубое небо четко передают запах и ощущение свежести и чистоты, а вместе с ними – легкость, покой и свободу. Нет также резких переходов, только плавные переливы цвета, гармонично сливающиеся друг с другом.

На переднем фоне – редкая березовая роща, которая, уходя вглубь соединяется в одно желто-зеленое пятно. За березками виднеются ели. Композиция стандартная, ведущая вдаль тропинка хорошо показывает перспективу.

“Голубая весна” – из тех картин, которые лучше хоть единожды увидеть: все ощущения от нее передать словами невозможно.

Полотно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий