Описание картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»

 

Описание картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Георгий Нисский, 1957 год, картина «Подмосковная зима», Фото: artchive.ru

Название Подмосковная зима
Страна, художник Россия, Георгий Нисский
Год 1957
Жанр Пейзаж
Находится Челябинский государственный музей изобразительных искусств
Материалы холст, масло

В 50-60 годы двадцатого века в советском искусстве появилось новое течение. Так называемый «суровый стиль» в живописи социалистического реализма случился как ответ потребностям времени. Основными его принципами были индустриализация, воспевание тяжелого физического труда, монументализация жизненных впечатлений, изображение сельской глубинки без характерного романтического флера.

Представители этого направления являлись новым типом художника-пролетария. Они имели внутреннюю четкую идеологическую систему, поэтому больше не нуждались во внешнем контроле со стороны партии.

Георгий Нисский был одном из основоположников «сурового стиля». В его пейзажах соединяется любовь к своей бескрайней родине и восхищение индустриальным человеческим гением.

«Подмосковная зима» стала одним из его шедевров. Центр полотна разрезает на две части бесконечная лента дороги, уходящая вдаль. По шоссе едут редкие машины и междугородние автобусы. А по обеим сторонам раскинулись зимние просторы Подмосковья. Земля укрыта белоснежным покрывалом. Там и тут островки темно-зеленых хвойных и красноватых лиственных деревьев – они, будто группки людей, стоят рядом и греются теплом друг друга. Сквозь ветви можно разглядеть отдельно стоящие домики.

По обеим сторонам дороги идут люди: направляются домой или возвращаются в город. Их не смущает зимний мороз, они словно просто прогуливаются и получают от этого искреннее удовольствие.

Композиция картины построена в виде треугольника, устремленного вершиной вверх. Такое геометрическое решение подчеркивает движение души прочь из города, навстречу первозданной красоте природы. Именно этот порыв человека-путешественника вырваться из мегаполиса в поисках приключений передает художник.

Кроме этого, Нисский точно ухватил то пограничное пространство, отделяющее шумный суетливый город от размеренной тихой деревни.  Художнику удалось овеществить инерционное движение жизни, постепенно стихающее и замедляющееся вдали от эпицентра.

Оцените статью
Добавить комментарий