Описание картины “Февраль. Подмосковье” Георгия Нисского
Г.Нисский, “Февраль. Подмосковье”, 1957 год, Фото: my-soch.ru
Название | Февраль. Подмосковье |
Страна, художник | Россия, Георгий Григорьевич Нисский |
Год | 1957 |
Жанр | пейзаж |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Картину “Февраль. Подмосковье” написал русский художник Георгий Нисский в 1957 году.
Прекрасная простота февраля
Зима – самое сложное время года для отображения на полотне: много белого и мало контрастного. Глядя на “Февраль. Подмосковье” этого не скажешь: автор уделяет достаточно внимания формам и пропорциям. Поле и пригорок разделены дорожкой, земля от неба – лесом и железными путями.
Зима в городских окрестностях по-своему прекрасна. Сюжет демонстрирует, как потихоньку она уступает свои права весне. Даже снег уже не зимний, и свинцовые тучи не способны обмануть: небо все равно в тепло-розовом цвете.
Еще не запела капель, не образовала ручьи, превращая в веселое месиво белую полянку под ногами и лыжами. И природа, и люди будто затаились перед долгожданным пробуждением. С точки наблюдения автора за сюжетом лыжников, скорее всего, не слышно. Его тишину нарушает лишь размеренный стук поезда. По оттенку неба и длинным теням на снегу понятно, что день стремительно близится к завершению.
Нисский показывает зрителю увлеченную лыжницу в ее прощальном заезде по еще слежавшейся, но уже влажно-грузной снежной тропе. Куда-то вдаль спешат машины; дорога уже чистая, гололед остался позади.
Особо выделяется палитра воздуха: благодаря едва ощутимой дымке чувствуется, что скоро наступит весна. Солнце уже так ярко и высоко, да и одежда лыжников заметно полегчала. Несмотря на контрастность, композиция дает ощущение единства: лес плавно переходит в город, а февраль – в март.
Сюжет прекрасен в своей простоте: обычный, но чрезвычайно теплый, по-домашнему добрый и радостный.
Стиль Нисского не раз противопоставляли творчеству Шишкина. И правда, эти дорожки, небольшая часовня с незамысловатым заборчиком, ельник несравнимы с непроходимыми дебрями, буреломам и захватывающе-детальной природой Шишкина. Но как раз и эта неброская, простая и такая близкая красота по-особому радует душу.
Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.