Описание картины “Девушка в костюме Флоры” Константина Маковского
К.Маковский, “Девушка в костюме Флоры”, XIX век, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Девушка в костюме Флоры |
Страна, художник | Россия, Константин Егорович Маковский |
Год | XIX век |
Жанр | портрет, романтизм, салонный академизм |
Находится | Музей-усадьба В.И.Сурикова, Красноярск |
Материалы | холст, масло |
Картину “Девушка в костюме Флоры” написал русский художник Константин Маковский в 19 веке.
Воздушность и нежность – в каждом мазке
Один из самых высокооплачиваемых и известных живописцев своего времени, Маковский добился признания и народа, и императорского двора. Автор честно признавался, что заслуга это вовсе не академии и не профессоров, а его отца – одного из основателей академии.
Егор Маковский уделял немало времени тому, чтобы с раннего детства прививать детям любовь к искусству и развивать их таланты. А Константин, несомненно, был очень талантлив.
“Девушка в костюме Флоры” объединяет в себе несколько центральных тем, знакомых всем поклонникам творчества Маковского. Ему было близко направление романтизма; очень умело художник смешивал типичный для своих творений реализм с капелькой зарождающегося в то время импрессионизма. Он был уверен, что мог добиться большего, но слишком уж любил жизнь, чтобы полностью отдаться искусству.
Эта его черта не может не находить отражение в полотнах. Поверхностность и стремление передать красоту и грацию, изящество и утонченность через контрасты и буйство красок. Жизнью живописец определенно наслаждался и умел замечать ее очарование. Отсюда множество женских портретов: Маковский видел мельчайшие детали и обличал подлинную красоту души.
На полотне изображена девушка в простоватом сарафане. Волнами на ее плечах лежит летящая струящаяся ткань, подобная одеянию богини. Волосы, одежду украшают цветы и лепестки, выражающие любовь художника к утонченному антуражу. Темные локоны обрамляют бледное личико, изящный изгиб шеи и хрупкое плечо. Взгляд карих глаз отстраненный, задумчивый, а губы под стать лепесткам роз, что служат украшением ее прически.
Темный контрастный фон лишний раз обращает внимание зрителя на будто бы излучающую свет фигуру девушки, нежных оттенков одеяние и неброские, но милые взору цветы. Присутствуют в портрете и античные мотивы, привитые в попытке изобразить подлинную богиню. Маковскому удалось изобразить настоящую “русскую гречанку” с идеальной формой губ, прямым носом и трогательным взглядом черных глаз, который до последнего не отпускает наблюдателя.
Несомненно, успех Маковского кроется именно в этой лиричной образности, поэтичности и чувстве прекрасного, умению открыть перед зрителем мир изящных предметов. Этот уникальный талант художнику предстояло отыскать в себе самому, так он навсегда вписал свое имя в историю мирового искусства.