Описание картины Бенуа «Фронтиспис к поэме А.С. Пушкина «Медный Всадник»»
А.Бенуа, “Фронтиспис к поэме А.С.Пушкина “Медный Всадник”, 1905 год, Фото: artchive.ru
Название | Фронтиспис к поэме А.С.Пушкина “Медный Всадник” |
Страна, художник | Россия, Александр Бенуа |
Год | 1905 |
Жанр | графика, иллюстрация, жанровая сцена, модерн |
Находится | Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург |
Материалы | акварель, тушь, графит, свинцовые белила, бумага |
Фронтиспис (иллюстрацию) к произведению А.С.Пушкина “Медный всадник” написал русский художник Александр Бенуа в 1905 году.
Тревожная и мрачная – потрясающая иллюстрация “ужастика”
История выхода в свет творений автора весьма продолжительна. В течение целых 20 лет Бенуа работал над произведениями, создав в итоге 70 иллюстраций к поэме. И в 1922 году они вышли в печать. В наше время это не просто иллюстрации к книге, но классика, “описательная картинка”, возведенная в статус искусства.
Фронтиспис – это самая большая из иллюстраций к какому бы то ни было произведению, которая печатается на одном развороте, обычно на второй полосе. В поэме “Медный всадник” – это изображение всадника, который гонится за главным героем истории – Евгением.
В этой картине Александра Бенуа воплотилась как сюжетная линия произведения, так и его атмосфера. На иллюстрации лошадь наездника встает на дыбы; в этой позе – вся мощь и опасность медного всадника, которые прекрасно перекликаются со строчками произведения.
Город Санкт-Петербург изображен не привычным читателю – праздничным и помпезным, а ночным, темным и мрачным. Угрюмым в своей серости. Главный посыл картины – страх и ужас главного персонажа, его отчаянная попытка спастись из под копыт всадника.
Эту атмосферу тревожности усугубляет и палитра сюжета: темные – коричневые и черные тона.
На единое впечатление работает даже структура: фигуры нечеткие, немного расплывающиеся в свете луны, черные тучи громоздко нависли над главным героем.
На контрасте маленькой и испуганной фигуры Евгения, Медный Всадник представляется особенно могущественным. Художник хорошо показал суровое безразличие наездника на фоне эмоциональности и сумбурности Евгения.
В настоящее время картина хранится во Всероссийском музее А.С.Пушкина, в городе Санкт-Петербург.