Описание картины “Белая сирень” Исаака Левитана
И.Левитан, “Белая сирень”, 1895 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Белая сирень |
Страна, художник | Россия, Исаак Ильич Левитан |
Год | 1895 |
Жанр | натюрморт, реализм, цветочная живопись |
Находится | Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля |
Материалы | бумага, картон пастель |
Картину “Белая сирень” написал русский художник Исаак Левитан в 1895 году.
Благоухающее полотно от “мастера пастели”
Одна из прекраснейших работ в жанре “цветочный натюрморт” – реалистичное, живое и элегантное исполнение.
На переднем плане картины – пышная ветвь цветущей белой сирени, размещенной в обычной, ничем не примечательной вазе. Детализация каждого отдельного цветка создает впечатление только что сорванного и все еще живого растения, к которому так и хочется прикоснуться.
Задний фон сильно размыт и, скорее всего, представлен обычной тканью для драпировки, часто используемой для написания натюрмортов. Этот прием использован с целью привлечения внимания зрителя к главному сюжету картины.
Цветовая палитра также радует глаз. Левитан использовал аналогичные цвета: белый, зеленый, синий, коричневый. Подобные сочетания обычно используются для создания спокойной, умиротворенной атмосферы.
Стоит обратить внимания на акценты, расставленные художником: темный и насыщенный фон окружает светлые цветки, которые делят на отдельные ветви многочисленные темно-зеленые листья, но при этом объединяет в единый букет неприметная ваза.
Атмосфера майского вечера создается за счет качественной работы с теплым светом, подающего, как будто от вечернего солнца, на что также указывают блик на вазе и глубокие, красочные тени.
Эта работа была выполнена пастелью. Выбор материала, скорее всего, обусловлен насыщенностью цветов и возможностью создания интересной фактуры, чем и воспользовался автор, наделив картину сладким запахом цветущей сирени.
Левитана иногда называют “мастером пастели”, так как художник преодолел большой путь от графической обработки композиций до “живописной” и “картинной” трактовки пейзажей, всего за одно десятилетие. “Белая сирень” относится к периоду поиска художником большей живописной пластичности, что в итоге было виртуозно им достигнуто.