Описание картины «Белая ночь» Николая Ромадина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины “Белая ночь” Николая Ромадина

 

Описание картины "Белая ночь" Николая Ромадина: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Н.Ромадин, “Белая ночь”, 1947 год, Фото: ic.pics.livejournal.com

Название Белая ночь
Страна, художник Россия, Николай Михайлович Ромадин
Год 1947
Жанр интерьер, пейзаж
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картину “Белая ночь” написал русский художник Николай Ромадин в 1947 году. 

“Ромадинский” – как много в этом слове

Интерьеры занимают в творчестве автора особое место. Он пишет их, связывая каждый с дорогими сердцу людьми, такими как Сергей Есенин и Александр Иванов. Или – с собственным щемящим, томным настроением: тогда из-под его кисти выходят ночные интерьеры, с неизменной одинокой свечой. Этот жанр интересует его на протяжении долгих лет. 

Ромадинские интерьеры незабываемы, они тревожат ум и чувства. Зритель проникается сразу: это воспоминания и грусть художника во плоти. Эмоциональное единство мастера с природой, в том числе, вещей, осознание ее хрупкости и мощи до сих пор понятны зрителю и до сих пор трогают за живое.

В особенности – “Белая ночь”: удивительная по своему воздействию, картина, содержащая “тончайшее образное волшебство”. Как и многие интерьеры автора, “Ночь” демонстрирует окно, за которым – пейзаж. И, как и остальные, она вызывает ощущение, что в любое мгновение зритель может войти в такой знакомый, но всегда новый мир – нужно только переступить порог картинной рамы.

Константин Паустовский сравнивал Ромадина с Есениным: мол, у них много общего. И полотна этого художника – своеобразная поэма о России.

По всей видимости, веранда. Смятая постель, будто художник только проснулся, а скорее всего – не мог заснуть в такую светлую ночь и поднялся, чтобы написать этот момент.

Ночь белая, в помещении множество окон и очень светло, но без свечи на прикроватной тумбочке не было бы того романтично-грустного флера. Природа за окнами изображена почти схематично, крупными отрывистыми мазками, чего не скажешь о ровном, потрясающего цвета небе. Несмотря на образность, справа четко различимо высокое дерево, через луг – густой лес, слева в самом углу будто намек на водоем. 

В этом пейзаже – палитра синего и зеленого в самом прекрасном ее единении: от темно зеленых деревьев, до светлого поля, перекликающегося с желтоватой полоской в небесах. И само небо – то ли голубое, то ли бирюзовое, – как неотъемлемая часть этой одинокой свечи.

Размеры холста – 61,0 Х 75, 0 см. Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий