Описание картины “Белая ночь” Николая Ромадина
Н.Ромадин, “Белая ночь”, 1947 год, Фото: ic.pics.livejournal.com
Название | Белая ночь |
Страна, художник | Россия, Николай Михайлович Ромадин |
Год | 1947 |
Жанр | интерьер, пейзаж |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Картину “Белая ночь” написал русский художник Николай Ромадин в 1947 году.
“Ромадинский” – как много в этом слове
Интерьеры занимают в творчестве автора особое место. Он пишет их, связывая каждый с дорогими сердцу людьми, такими как Сергей Есенин и Александр Иванов. Или – с собственным щемящим, томным настроением: тогда из-под его кисти выходят ночные интерьеры, с неизменной одинокой свечой. Этот жанр интересует его на протяжении долгих лет.
Ромадинские интерьеры незабываемы, они тревожат ум и чувства. Зритель проникается сразу: это воспоминания и грусть художника во плоти. Эмоциональное единство мастера с природой, в том числе, вещей, осознание ее хрупкости и мощи до сих пор понятны зрителю и до сих пор трогают за живое.
В особенности – “Белая ночь”: удивительная по своему воздействию, картина, содержащая “тончайшее образное волшебство”. Как и многие интерьеры автора, “Ночь” демонстрирует окно, за которым – пейзаж. И, как и остальные, она вызывает ощущение, что в любое мгновение зритель может войти в такой знакомый, но всегда новый мир – нужно только переступить порог картинной рамы.
Константин Паустовский сравнивал Ромадина с Есениным: мол, у них много общего. И полотна этого художника – своеобразная поэма о России.
По всей видимости, веранда. Смятая постель, будто художник только проснулся, а скорее всего – не мог заснуть в такую светлую ночь и поднялся, чтобы написать этот момент.
Ночь белая, в помещении множество окон и очень светло, но без свечи на прикроватной тумбочке не было бы того романтично-грустного флера. Природа за окнами изображена почти схематично, крупными отрывистыми мазками, чего не скажешь о ровном, потрясающего цвета небе. Несмотря на образность, справа четко различимо высокое дерево, через луг – густой лес, слева в самом углу будто намек на водоем.
В этом пейзаже – палитра синего и зеленого в самом прекрасном ее единении: от темно зеленых деревьев, до светлого поля, перекликающегося с желтоватой полоской в небесах. И само небо – то ли голубое, то ли бирюзовое, – как неотъемлемая часть этой одинокой свечи.
Размеры холста – 61,0 Х 75, 0 см. Полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.