Описание картины “Бал цветов” Елены Киселевой
Е.Киселева, “Бал цветов”, 1903 год, Фото: img-fotki.yandex.ru
Название | Бал цветов |
Страна, художник | Россия, Елена Андреевна Киселева |
Год | 1903 |
Жанр | афиша, литография |
Находится | Государственный Исторический музей |
Материалы | холст, масло |
Картину “Бал цветов” написала русская художница Елена Киселева в 1903 году.
Чарующая атмосфера петербургского бала
Правильнее будет назвать эту работу афишей, предвосхищающей один из чудных петербургских балов весенней и цветочной тематики. Побывать там, к сожалению, уже не удастся, но, включив фантазию и присмотревшись к полотну, вполне можно совершить небольшое воображаемое путешествие.
Сама художница не менее примечательна, чем красочная афиша. Не суждено ей было пойти по стопам отца-математика: судьба все равно возвратила талантливую Киселеву к живописи. И в двадцать лет началось ее обучение в Академии художеств, где еще и знать не знали, что эта девушка станет первой выпускницей, которую по заслугам отправят за границу.
Благодаря мастерству, упорству и блестящему таланту она стала не только одной из любимейших учениц Репина, но и разнообразила мировое искусство огромным вкладом.
Действие сосредоточено в центре композиции. Дамы в роскошных бальных платьях со струящимися подолами из нежных легких тканей сразу привлекают внимание, радуют глаз. Мужчины в черных фраках и кипенно-белых рубашках расположились позади, обсуждая друг с другом своих прекрасных спутниц. Поразительно, но по одной только афише можно судить о моде начала двадцатого века, когда наряды женщины стали более открытыми и летящими, демонстрировали красоту шеи и плеч.
Интересный атрибут туалета героинь сразу бросается в глаза: объемные розовые цветы украшают наряды и прически дам. Вероятно, это и был своеобразный дресс-код подобных балов: украшения и цветочный декор. Так, глядя на картину, зритель уже смог насладиться Петербургом тех времен.
Работа Киселевой извещает наблюдателя о том, что событие состоялось 13 февраля 1903 года. Объемные белые буквы, расположенные по обе стороны от центра, привлекают внимание и, в то же время, не отвлекают зрителя от созерцания главного плана. Прекрасно дополняет композицию интересный цветок, стебель которого стал своеобразной рамкой, лишенной четкости и строгости, но не поэтичности.
Приметен в этой работе и размашистый, легкий штрих, что сам по себе уже представляет произведение искусства. Мягкие тональные переходы, нежные оттенки и свет, который излучает картина, — все это дело рук настоящей мастерицы. Так непринужденно Киселева позволяет зрителям заочно стать гостями прекрасного бала и точно не остаться разочарованными.