Описание картины “Автопортрет с черной собакой” Гюстава Курбе
Автопортрет с собакой, 1841 год, Гюстав Курбе. Фото: wikipedia.org
Название | Автопортрет с черной собакой |
Страна, художник | Франция, Гюстав Курбе |
Год | 1841 |
Жанр | автопортрет, романтизм |
Находится | Малый дворец, Париж |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Автопортрет с черной собакой” написал французский художник Гюстав Курбе в 1841 году.
Два натурщика – один образ
Еще в школьные годы в нем открылась тяга к искусству, и юноша даже предпочел Академию искусств юриспруденции. Добиться своей цели было не так просто, ведь по началу творения его нередко бывали отвергнуты в модных по тем временам салонах. Но, несмотря на неудачи, юный художник не отчаивался. А даже наоборот — безостановочно искал себя, использовал разные стили и ракурсы.
На момент написание автопортрета Гюставу едва исполнился двадцать один год, и путь его становления только начинался. В таком раннем возрасте немногие знают, чего хотят от жизни, вот и живописец стремился попробовать себя во всем, запечатлеваясь в разных образах и будто примеряясь. На этот раз за основу были взяты английские традиции написания портретов и несколько романтические мотивы.
Перед зрителем предстает красивый молодой человек, во взгляде которого читается толика высокомерия. Он сидит, облокотившись о скалу и сжимая в руке деревянную трубку, одетый по богемной моде того времени. Даже поза его горделива, а подбородок вызывающе приподнят.
За его спиной — книга и трость, а под боком — верный пес. Черный, словно смоль, спаниель смотрит на зрителя исподлобья, выжидающе. Глядя на художника и его собаку, нельзя не согласиться с известным выражением о схожести животных и их хозяев. Образы их будто перекликаются между собой, вторят по цветовой гамме и настроению.
На заднем фоне пробегает извилистая линия ландшафта, стелется каменистая дорога, а легкие кучевые облака застилают небеса. Холмы, деревья и равнины — все окутано синеватой мечтательной дымкой и добавляет портрету поэтичности.
Немалую роль играют и светлые оттенки, которыми наполнен небосвод. Их связывают лишь неброские тональные переходы, почти незаметные глазу. Эта природная нежность, гармония противопоставляются темным тонам, в которые окрашены одеяние человека и шерсть пса. Глаза обоих одинаково полны черноты и гордости.
Именно эта работа стала первой, принятой во французский салон, а также важным на первых порах достижением для Гюстава Курбе.
По сей день люди любуются, восторгаются ей и исследуют полотно в поисках упущенных деталей. Прогуливаясь по Парижу, обязательно заходят в Малый дворец и повнимательнее рассматривают картину.