Описание картины Аркадия Рылова «В голубом просторе»
Аркадий Рылов, В голубом просторе, 1918 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org
Название | В голубом просторе |
Страна, художник | Россия, Аркадий Рылов |
Год | 1918 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственная Третьяковкая галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Большие белые величавые птицы в лазурном небе с пушистыми легкими облаками. Картина совсем не свойственна периоду, в который была написана автором. Это был период борьбы, ранний советский, исполненный мужества и самоотдачи. В отличие от других картин Аркадия Александровича, на которых изображены птицы, в частности — лебеди, эта картина умиротворяющая, мажорная, позитивная.
Темно-синее море, вдали виднеются каменные острова сурового северного края. Вдали виднеется парусник, придающий картине романтизма и умиротворенности. Огромные крылья легко несут больших белых птиц над рябью воды. Настроение теплое, летнее, безмятежное.
Синие барашки волн, белые барашки облаков. Глядя на картину, никогда не скажешь, что писал ее мастер в суровом послереволюционном зимнем Петрограде. Ночью приходилось спать в рукавицах, фуфайке и шерстяной шапке, и укрываться тулупом поверх одеяла.
Глядя на картину, начинаешь ощущать себя там, внутри, качающимся на большом паруснике по волнам. Вся картина — одно сплошное легкое движение: ветерок, водная рябь, редкий окрик птиц. Запах моря и поскрипывание корабля. Голубое небо, чем дальше, приобретает более бирюзовый и зеленоватый оттенок горизонта, то ли небо отражается в море, то ли море — в небе. Фиолетовые тени на облаках и крыльях лебедей, контрастируют с горизонтом.
Рядом с большими коричневыми скалами светлая дымка по небу. Неторопливый полет больших благородных птиц притягиваем взгляд, завораживает. Картина оживает и, чем дольше смотришь на нее, тем более объемной она становится.
Классический пейзажный жанр. Романтический, природный, очень символичный. Главная задумка картины — умиротворение, общее состояние мира и созидания, послереволюционного возрождения.
Светлое, теплое полотно, как мечта о светлом будущем, о стремлении к лучшему, очень типично для работ того периода, как в картинах, так и в кинематографе.