Описание картины Аркадия Пластова «Родник»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Аркадия Пластова «Родник»

 

Описание картины Аркадия Пластова «Родник»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Аркадий Пластов, 1952 год, картина «Родник», Фото: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Название Родник
Страна, художник Россия, Аркадий Пластов
Год 1952
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Аркадий Пластов был художником, искренне любившим деревенскую жизнь. В своих работах он часто изображал простых людей, их будни в поле, на сенокосе, в лесу, радости и сложности деревенской жизни. Картины Пластова возносят оды труду, сельским пейзажам, жарким летним дням. «Родник» одна из таких работ, пропитанных тягучим июльским зноем и свежестью ключевой воды.

На картине изображена девочка-подросток, пришедшая за водой к роднику. На заднем плане обобщенно прописаны шуршащие камыши и светло-голубое небо с нежной облачной дымкой.

Девочка – ей не больше тринадцати лет – стоит босыми ногами на деревянных мостках, покрытых илом. Одно неловкое движение, и она соскользнет в воду. Но хрупкая девушка чувствует себя уверенно, даже с тяжелым коромыслом на плечах.

Она одета в легкое ситцевое платье с короткими рукавами, на голове светлая косынка, повязанная сзади узлом. Из-под косынки спускаются две длинные толстые косы. Волосы у юной красавицы настолько пышные, что им не требуются ленты.

Одно ведро на коромысле уже полно ледяной родниковой воды – она так и сверкает на полуденном солнце. В другое ведро вода льется уверенной струйкой из желоба, установленного на рогатине. Хитрая конструкция родника позволяет наполнять ведра, не снимая их с коромысла.

Все произведение пронизано радостью летнего дня, а окутывающий все июльский зной контрастирует с манящей свежестью ключевой воды. Юная девушка – это непросто крестьянская дочка, она – олицетворение самого лета, когда работа не останавливается и даже порой становится тяжелее. Но вместе с тем у трудовых обязанностей появляется приятная сторона: наслаждение от босых ступней на прохладных мостках, свежесть ледяной воды, намочившей руки, дуновение легкого ветерка, колышущего короткое платье. Умение замечать эти моменты и делает человека счастливым, уверен художник. Именно об этом он говорит во многих своих живописных произведениях.

Оцените статью
Добавить комментарий