Описание картины Аристарха Лентулова “Василий Блаженный”
Василий Блаженный. Источник: opisanie-kartin.com
Название | Василий Блаженный |
Страна, художник | Россия, Лентулов Аристарх Васильевивич |
Год | 1913 |
Жанр | Футуристика, орнеизм |
Местонахождение | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | Холст, масло, фольга |
Картину “Василий Блаженный” написал русский художник Аристарх Лентулов в 1913 году.
Русский кубизм во всей красе
Работы автора всегда привлекали своей мощной динамикой, яркостью и непропорциональностью. Лентулов восхищался великолепием церковной архитектуры. Его цель – показать ее красоту, богатство, вечность и единство с народом. А познакомившись с идеями французского кубизма, он смог воплотить свою мечту – панно “Василий Блаженный”.
Центр сюжета – сам собор. Его купола мощно возвышаются над Москвой: Красной площадью, Садовым Кольцом, улицами большого города. Лентулов собрал картину по кусочкам воедино, придав им своеобразный, неравномерный цвет и вид.
А статичное движение, что кажется невозможным, передало вечное житие архитектуры: яркие купола и их наклоны, отсутствие перспективы и правильное наложение теней. Но, несмотря на такой нестандартный вид картины, автор смог изобразить каждую деталь: купола, узоры, окна, причудливые формы архитектуры и их краски.
Собор для Лентулова всегда будет таким ярким и живым на фоне темных небес. Левый угол вверху заполнен черными облаками, а ниже присутствует тревожный красный цвет. Прекрасный и яркий мир в предчувствии своего скорого разрушения. Только это разрушение никогда не коснется собора – он вечен. Именно изображение собора, как вечная и богатая архитектура, было целью автора. И он это смог воплотить.
Его работа – отражение прошлого, которое никогда не прекратит существовать, и ничто его не сможет разрушить. Эта картина – окно в былые времена. А ее вид напоминает калейдоскоп: настолько завораживает и привлекает.
В 1914 году на выставке художников-авангардистов панно “Василий Блаженный” одних поразило необычной палитрой, формой и декором. У других стиль Лентулова оставил в качестве послевкусия лишь раздражение. Неудивительно, ведь несведущему не понять сущность творчества автора, его смысла и красоты. Но даже простой обыватель, не понимающий и не принимающий искусство Аристарха Лентулова, не может оторвать взгляда от этой картины: каждый видит в ней что-то свое. Самая частая общая иллюзия – перемещения, трансформации элементов сюжета.