Описание картины Аполлинария Васнецова «Северный край»
Северный край, Аполлинарий Васнецов, 1899 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Северный край |
Страна, художник | Россия, Аполлинарий Васнецов |
Год | 1899 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | холст, масло |
Младший брат Виктора Васнецова Аполлинарий, не менее талантливый художник, больше всего тяготел к природе, упиваясь пейзажами, он писал их циклами, один лучше другого. После очередной поездки по Сибири и Северному Уралу из под кисти мастера родился цикл о северной природе, в том числе и картина «Северный край».
Запечатленные с высоты птичьего полета, расстилаются северные просторы со старыми могучими лесами, полноводной сибирской рекой. В водной глади отражаются плывущие по небу облака, едва касаясь воды закатным румянцем прощающегося солнца.
До самого горизонта, вдоль извилистой реки тянется загадочная, полная неожиданностей тайга. Природа готовится к ночи, потягивается дымкой засыпающий лес, обволакиваясь тревожными темно-зелеными и серо-синими сумеречными тонами.
Величественность и широта, мощь и сила притягивают взгляд. Молодой Васнецов пишет как опытный зрелый мастер со своим стилем.
На тысячи километров растянулись могучие сибирские леса. Дикая, непролазная тайга со своими дикими секретами.
Посреди общей массы деревьев выбилась к небу одна мощная старая сосна, наклонясь от собственной тяжести. Извилистая мощная река разрезает лесную гущу на две части. Небо на горизонте уже почти совсем потемнело, скоро ночь, скоро спать. Уже не видно ни птицы ни зверя, все живое в тайге приготовилось ко сну.
Кое где в лесу виднеются небольшие проплешины, и на холмах и у воды. То ли скалистые эти холмы, то ли темно там живому за стеной таежного леса.
Деревья в тайге преимущественно хвойные: ели, сосны, кедры. Как точно автор передал голубоватый тон хвойных лесов. Нетронутый человеком дикий лес, густорастущий и необузданный. Маленькие деревца растут рядом с вековыми исполинами назло всем ветрам, морозам и непогодам.
Художник человек передает нам всю красоту и мощь художника природы, совершенного, идеального мастера.
Картина очень мощная и величественная по содержанию, трогательная и в то же время торжественная