Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

 

Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Александр Иванов, 1824 год, картина «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Фото: www.tretyakovgallery.ru

Название Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
Страна, художник Россия, Александр Иванов
Год 1824
Жанр Историческая живопись
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Александр Иванов был невероятно талантливым студентом Императорской академии художеств. Уже в 18 лет он обнаружил редкое мастерство и дарование, когда написал картину на классический античный сюжет из «Илиады». Произведение было награждено золотой медалью – для студента это являлось высочайшей оценкой.

Иванов был последователем академического стиля, который требовал от художника виртуозного мастерства и владения техникой. На холсте он изобразил тяжелый нравственный выбор героев и их моральные страдания, поразив преподавателей и зрителей глубиной психологической трактовки сюжета.

Для картины мастер выбрал миф о старике Приаме, который посмел тайно пробраться в шатер к Ахиллесу и попросить его отдать тело своего убитого сына Гектора. Убитый горем отец хотел похоронить своего сына, но его лишили даже этого утешения.

История началась с того, что Гектор сошелся в поединке с Патроклом – лучшим другом Аполлона – и убил его. Полубог разгневался, когда узнал это, поэтому решил отомстить за друга и убил Гектора, а тело привязал к колеснице и несколько дней возил возле городской стены. Боги рассердились на Ахиллеса и привели к нему Приама, повелев герою отдать растерзанное тело.

На холсте изображен драматичный момент: безутешный отец пробрался в шатер полубога, упал перед убийцей на колени и стал умолять вернуть ему то, что осталось от сына. Он – воплощение отчаяния и скорби. Ахиллес, погруженный в свои печальные думы об умершем друге, смотрит на незваного гостя с жалостью. Но его сердце полно скорби по ушедшему другу, а прах Патрокла в урне, стоящей рядом, еще не остыл. Ахиллес должен выбрать между жаждой мщения и состраданием – эта нелегкая нравственная борьба отражается на его лице. В итоге сочувствие побеждает злобу и воин отдает тело своего врага отцу.

На заднем плане изображены товарищи полубога Алким и Автомедонт, а в дверном проеме видна нагруженная колесница – это дары, которые Приам привез в обмен на останки своего отпрыска.

За встречей двух врагов наблюдают боги, но их присутствие незримо: Гермес изображен в виде жезла кадуцея, а позади урны с прахом возвышается мраморный бюст Зевса с его символом – орлом.

Оцените статью
Добавить комментарий