Описание картины Александра Бенуа «Прогулка короля»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Русские художники

 Описание картины Александра Бенуа «Прогулка короля»

 

 Описание картины Александра Бенуа «Прогулка короля»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Александр Бенуа, 1906 год, картина «Прогулка короля», Фото: artchive.ru

Название Прогулка короля
Страна, художник Россия, Александр Николаевич Бенуа
Год 1906
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Александр Бенуа – сын архитектора, русский художник и основатель «Мира искусства». Представители этого объединения тяготели к ретроспективизму, искали художественные идеалы в искусстве прошлых веков – временах Петра I, ампире и барокко восемнадцатого столетия. Одной из таких работ стала картина Бенуа «Король на прогулке».

На пером плане произведения изображена скульптурная композиция в центре фонтана или небольшого пруда: на камнях, спиной к зрителю, сидят пухленькие бронзовые амурчики. Они словно наблюдают за королевской процессией и это зрелище их глубоко впечатляет, поэтому они застыли в таких эмоционально-нелепых позах.

На заднем плане по дорожке вокруг фонтана прогуливается сама королевская свита. Они шествуют так чинно и неторопливо, что у зрителя невольно возникают сомнения: кто более живой, бронзовые амуры или придворные?

Все дамы на прогулке разряжены в пышные платья с длинными шлейфами, которые за ними несут пажи. На головах у них громоздкие конструкции из волос и ткани. Сам Людовик IV практически теряется на фоне разодетых фрейлин. Король идет впереди всех, но его фигура сдвинута влево относительно композиционного центра. Он удаляется вглубь картины, поэтому зрителя видят только широкополую шляпу с перьями, парик с длинными каштановыми волосами и нарядный камзол. Художник вынужден признать, что, несмотря на его восхищение веком Луи IV, его эпоха ушла в прошлое. И даже художественного таланта Бенуа не хватит, чтобы навсегда увековечить жеманный мир канувшего в лету короля, сделать его пространственно-вневременным.

В России в то время происходили серьезные изменения, в воздухе витало предчувствие войн, революций и переворотов. Поэтому публика не приняла ретроспективную работу Бенуа, как и весь его так называемый «Версальский цикл». Критики не пожалели язвительных замечаний для своих рецензий. Они посчитали, что живописец пытается спрятаться от суровой реальности в выдуманных версальских покоях, укоряли его в архаичности.

Оцените статью
Добавить комментарий