Описание картины “Адам и Ева. Потерянный рай” Павла Попова
П.Попов, “Адам и Ева. Потерянный рай”, 2004 год, Фото: img-fotki.yandex.ru
Название | Адам и Ева. Потерянный рай |
Страна, художник | Россия, Павел Петрович Попов |
Год | 2004 |
Жанр | религиозная сцена, историческая картина |
Находится | нет информации в свободном доступе |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Адам и Ева. Потерянный рай” написал русский художник Павел Попов в 2004 году.
Брошенный человек на брошенной земле
В Библии, а именно в ее первой части – Бытие, рассказывается о том, как Бог изгнал первых из рода людей – Адама и Еву – за то, что они ослушались его. Этот фрагмент из священного писания лег в сюжетную основу произведения Попова.
Предание гласит, что Бог, создав Адама, а затем из его ребра – Еву, дал им все, что можно пожелать. Первые люди могли беспрепятственно пользоваться всеми этими дарами, однако было одно условие – строго запрещено рвать яблоки с Древа познания добра и зла. Дьявол в лице змея-искусителя подтолкнул первых людей нарушить запрет, сначала Бога ослушалась Ева, а затем она же соблазнила сделать тоже самое Адама. За это они и были навсегда изгнаны из рая.
Автор мастерски изобразил именно тот момент, когда вся прежняя жизнь первых людей стремительно обрушилась, грех искупить невозможно и виной всему их безумное любопытство, затмившее разум.
Особенно сильно трагичность передает душераздирающий крик Адама, у которого на коленях лежит, понурив голову Ева.
Палитра картины наполнена бледными, ненасыщенными оттенками. Такой выбор цветов Попов сделал, чтобы подчеркнуть пустынность, в которую попали Адам и Ева в наказание за содеянное. Подбор палитры также указывает на направление реализма, которого придерживался Попов. Это ярко выражено в старании автора максимально правдоподобно изобразить Адама и Еву, их эмоции и потрескавшуюся, безжизненную землю на которую их изгнал Бог.
Голый и брошенный человек на голой и брошенной земле – именно так можно описать изображенную сцену на картине “Адам и Ева. Потерянный рай”.
Многие могут решить, что Попов вложил в эту картину некий скрытый смысл, какую-то пищу для размышления. Возможно, автор хотел сказать, что у каждого человека – свой потерянный рай, однако это всего лишь догадки, ничем не подкрепленные. Каждый трактует увиденное на картине так, как его видит. В этом и есть смысл искусства: оно дает человеку возможность самому закладывать смысл в увиденное, услышанное или прочитанное.