Описание картины Ореста Кипренского «Гадалка со свечой»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Ореста Кипренского «Гадалка со свечой»

Описание картины Ореста Кипренского «Гадалка со свечой»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Гадалка со свечой. Орест Кипренский. 1830 год. Русский музей, Фото: muzei-mira.com

Название Гадалка со свечой
Страна, художник Россия, Орест Кипренкицй
Год 1830
Жанр портрет
Где хранится Государственный Русский музкй, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Последние несколько лет своей жизни Орест Кипренский прожил в Италии. Вернулся он после долгих поисков себя, путешествий и проживания в России. Работа «Гадалка со свечой» относится к поздним работам автора, к периоду Кипренского, как состоявшегося портретиста. Портрет гадалки Орест Адамович написал, находясь в Неаполе.

Изначально живописец искал художественный образ для «Трибунской сивиллы». Как нельзя лучше этюд  гадалки подходил к образу. Сам мастер писал, что он находится в постоянном поиске необходимых тонов для корректного изображения освещения огнем. В своих записках Орест Адамович называл картину то Ворожеей, то Младой цыганкой с картами.

Этюд удался. Чуть позже в другом полотне мастер продублировал и игру света и характер тонов, изображающих свет от огня. Продублировал он даже позу своего персонажа, однако широкому зрителю остался более доступен портрет юной гадалки.

Выразительным и говорящим получился портрет гадалки, смотрящей на огонь свечи, которая освещает комнату. Девушка опирается на руку подбородком. Скосив глаза в сторону пламени она смотрит вопросительно, как будто должна получить какой то секретный ответ в огне свечи. Густые черные брови обрамляют ее огромные глаза. На голове белый с красными лентами платок, такое же украшение из белых грушевидных петелек на красной расшитой ленте. Смуглая пухлая румянощекая красавица в темном платье с белыми рукавами – воланами. На безымянном пальце ее левой руки сверкает золотое кольцо.

Подсвечник с длинной белой свечой девушка поставила на импровизированный постамент, состоящий из вазы и толстой книжки, теперь свеча стоит высоко и освежает большее пространство. Около подсвечника на столе небрежно брошена колода карт, основной гадальный инструмент девушки. В правой руке у нее зажата черная трость, вероятно, она пользуется данной указкой при гадании на картах. Сидит девушка за столом на фоне  темно-красной, почти бордовой тяжелой портьеры.

Картину, написанную как этюд у тысяча восемьсот тридцатом году купил у автора Граф Шереметьев. Сегодня она хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

Оцените статью
Добавить комментарий