Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт”

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт”: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт”, Фото: muzei-mira.com

Название Утренний натюрморт
Страна, художник Россия, Кузьма Петров-Водкин
Год 1918
Жанр Натюрморт
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Главная идея картин Кузьмы Петрова-Водкина в том, чтобы через изображение предметов показать дух и настроение окружающего мира. Утренний натюрморт – очень яркая, теплая и живая картина. Всматриваясь в картину, можно почувствовать аромат чая и запах свежих полевых цветов.

Кажется, что кто-то только что помешивал чай серебряной чайной ложечкой, постукивая ею о грани стеклянного стакана. Автор как будто предлагает взглянуть на обыденный мир другими глазами и ощутить всю прелесть этого момента.

На картине скорее всего изображено раннее утро – солнечные лучи заливают поверхность стола. Стол обычный, деревянный, без скатерти, что предполагает деревенский завтрак. Скорее всего эта комната находится или в деревенском, или в дачном домике. Сервировка стола проста, но в то же время очень гармонично сочетается.

Основные предметы на столе тесно друг с другом гармонируют. Например на поверхности чайника отражаются лежащие на столе яйца, а если присмотреться, то можно разглядеть отражение кота, край стола и синеву букета.

Кот вероятно сидит на стуле напротив, на картине он виден только в отражении, но это настолько оживляет сюжет, что мы живо дорисовываем картинку в своем воображении. Пес, который сидит с другого края на полу, скорее всего смотрит на кота.  В стакане мы так же видим отражение части ложки, которая лежит в блюдечке.

Все эти отражающие поверхности изображены таким образом не случайно, а для расширения пространства картины. На картине мы не видим главного действующего лица – человека, но его незримое присутствие чувствуется в каждой вещи.

Зритель как будто и есть тот самый человек, который только что налил чай в стакан, помешал его ложкой, поставил на стол цветы в прозрачной вазе. Автор очень умело сделал зрителя участником своего сюжета.

И животные, которые собрались вокруг стола только дополняют эту картину – они как будто ждут, когда вы подкинете им что-нибудь вкусненькое.
Мастер как будто со стороны любуется нарисованной картиной и предлагает зрителю полюбоваться этой незамысловатой красотой и спокойствием раннего утра.

Оцените статью
Добавить комментарий