Описание картины Аполлинария Васнецова «Московский кремль при Иване Калите»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Аполлинария Васнецова “Московский кремль при Иване Калите”

Описание картины Аполлинария Васнецова "Московский кремль при Иване Калите": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Аполлинария Васнецова “Московский Кремль при Иване Калите”, Фото: upload.wikimedia.org

Название Московский Кремль при Иване Калите
Страна, художник Россия, Аполлинарий Васнецов
Год 1921
Жанр Историческая живопись
Находится Музей Москвы
Материалы бумага на картоне, акварель, уголь, карандаш

Как выдающийся знаток исторических мест Москвы, Васнецов часто писал картины, изображавшие Москву и ее окрестности. Картина «Московский Кремль при Иване Калите» была закончена в 1921 году. В это время художник уже имел признание не только среди живописцев, но и в научных кругах.

В те времена выпускались брошюры — краткие пособия, посвященные историческим местам России.В том числе пособия включали серию брошюр об истории Москвы. Брошюры были исполнены в формате пособий для учеников с картинками. Лучшие российские ученые участвовали в написании картин для пособий, включая и Васнецова.

Естественно невозможно было воссоздать со стопроцентной точностью здание Московского Кремля. Но такая задача и не стояла. Главное нужно было показать характер и тип построек того времени. Васнецов блестяще сумел точно описать не только места нахождения построек, но и изобразить материал, из которого были изготовлены здания.

На картине мы видим Москву поздней осенью — река еще не замерзла, но крыши домов и земля уже покрыты снегом. Мы видим Боровицкий холм и Кремль с того места, где Неглинка впадает в Москву-реку.
Впереди мы видим лодки-паузки у причала, торговые суда.

Причал заполнен предметами и инструменты, которые, вероятно предназначались для разгрузки грузов с лодок и кораблей. Вдали виднеются домишки из которых валит дым. Вероятно это бани или отапливаемые помещения, для хранения товаров.

Так же повсюду мы видим бревна – в реке, на берегу, сваленные в кучу и аккуратно уложенные. Так художник показал сплав, осуществлявшийся в те времена по Москве реке. Мужики на берегу вылавливали подплывающие бревна и складывали его на берегу, далее его грузили на обозы и везли ближе к городу. Один из таких обозов так же изображен на картине возле ворот Кремля.

Художник верно изобразил мощные стены Кремля, сделанные из острых и мощных бревен. Так в то время дополнительно защищали город, оставляя между ним и частоколом свободный участок. С этого участка удобно было обстреливать врага.

В середине на полотне можно увидеть часть стены и башню с входными воротами. На воротах висит икона. За воротами мы видим жилые терема, хоромы князя, другие жилые и хозяйственные постройки. Наверху в правой части картины изображена часть собора Успения Пресвятой Богородицы, а еще правее — Собор святого Архистратига Михаила, где после смерти был похоронен и сам Иван Калита.

Оцените статью
Добавить комментарий