Описание картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице»: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины Марселя Дюшана “Обнажённая, спускающаяся по лестнице”

Описание картины Марселя Дюшана "Обнажённая, спускающаяся по лестнице": фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Картина Марселя Дюшана ” Обнаженная, спускающаяся по лестнице”, Фото: avatars.mds.yandex.net

Название Обнаженная, спускающаяся по лестнице
Страна, художник Франция, Марсель Дюшан
Год 1480-1485
Жанр Кубизм
Находится Художественный музей , Филадельфия
Материалы Холст, масло

Самая известная картина художника Марселя Дюшана, написанная в начале XX века и символизирующая классику модернизма. Кубисты и футуристы отвергли это произведение, но картина была показана на выставке в Парижском Салоне Независимых художников в 1912 году, а позднее выставлялась на выставке кубистов в Барселоне и в Нью-Йорке.

На картине можно наблюдать четкое и последовательное наложение фрагментов, похожих на элементы стробоскопического изображения. Картина выполнена теплыми монохромными мазками, сочетая желтые тона с почти черными. На ней изображена фигура, части тела которой как бы вложены друг в друга и представляют собой конусы и сферы.

Элементы тела расположены таким образом, что складывается впечатление, будто они перетекают друг в друга, и создают эффект движения. Смена темных и светлых красок подчеркивает динамику движения, аналогичную комиксам.

На картине просматривается движение фигуры сверху вниз из верхней части картины в правую нижнюю часть. Слева в углу можно заметить название картины, написанное печатными буквами.

Художник создал картину, вдохновившись темой хронофотографии, в частности известными снимками Эдварда Мэйбриджа ” Женщина спускается по лестнице”. Дюшан подготовил свою работу к показу на выставке независимых художников, проходившей весной 1912 года, где жюри предложило снять картину с показа.

Некоторые мастера-кубисты, в том числе и Альберт Глез сочли работу не соответствующей их видению и стилистике, а жюри посчитало название неуместным для картины. Некоторые из них утверждали, что обнаженная не может спускаться с лестницы, она должна лежать в кровати.

К тому же картина подверглась критике со стороны противников итальянского футуризма — французские кубисты старались не допускать влияния иностранных веяний в своем творчестве.

Сам художник был категоричен и отвергал причастность своего творчества к итальянскому футуризму, ссылаясь на слишком далекое расстояние между Италией и Парижем. В 1954 году картина была передана из частной коллекции в Художественный музей Филадельфии, где и хранится по сей день.

Оцените статью
Добавить комментарий