Описание картины «Фрина перед ареопагом» Жана-Леона Жерома: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Фрина перед ареопагом” Жана-Леона Жерома

 

Описание картины "Фрина перед ареопагом" Жана-Леона Жерома: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
Ж-Л. Жером, “Фрина перед ареопагом”, 1861 год, Фото: www.1001tableaux.net

Название Фрина перед ареопагом
Страна, художник Франция, Жан-Леон Жером
Год 1861
Жанр историческая живопись, академизм, ню, неоклассицизм
Находится Художественный музей Гамбурга
Материалы Холст, масло

Картину “Фрина перед ареопагом” написал французский художник Жан-Леон Жером в 1861 году.

От античности до политической карикатуры

По рассказам автором античности, один скульптор создал статую Афродиты нагой, что посчитали кощунством. Натурщицей была его любимая женщина – гетера Фрина, что было еще более постыдным для пары влюбленных. Другая же версия гласит: Фрина была в роли Афродиты в Элевсинских мистериях, выходя к народу нагой.

Так или иначе, оратор – отвергнутый ухажер Фрины, обвинил ее в безбожии. Адвокат гетеры Гиперид), поняв, что одними речами обвиняемой не помочь, сорвал с нее одежды, оставив голой перед судьями. Ее обнаженное тело произвело такое впечатление, что женщина была оправдана (греки считали, что прекрасное тело не могло содержать темную душу).

Художник взял за основу древний сюжет, но позыв его адресован современникам. Внутри композиции – двойное противопоставление: по центру, на алтаре – статуя Афины Паллады. Богиню мудрости не изображали без одежды. 

Вереница судейских лиц включает все возможные рефлексы на голое женское тело: от восхищенной радости и умиления с порозовевшими щеками до испуга и раздражения.

Фигура героини писана автором с его современницы, натурщицы, а не с древних изображений Фрины.

Художник щадил консервативных зрителей: делая упор на стыд героини, сознательно не вторил полностью античным источникам сюжета. Жером следовал моральным устоям своего времени.

Полотно “Фрина перед ареопагом” вдохновило карикатуриста Бернара Гильяма на сильную политическую карикатуру к Республиканскому национальному съезду. Сатирический журнал США “Пак” 4 июня 1884 года выпустил на своих страницах “Фрину перед чикагским трибуналом”. На картинке главный редактор сдергивает плащ с Дж.Блейна. К слову, этот кандидат от республиканской партии не прошел по голосам выборы того года.

Полотно хранится в Художественном музее Гамбурга.

Оцените статью
Добавить комментарий