Описание картины «Весенний день» Алексея Саврасова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Описание картины “Весенний день” Алексея Саврасова

 

Описание картины "Весенний день" Алексея Саврасова: фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения
А.Саврасов, “Весенний день”, 1873 год, Фото: opisanie-kartin.ru

Название Весенний день
Страна, художник Россия, Алексей Кондратьевич Саврасов
Год 1873
Жанр пейзаж, реализм
Находится Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Владимир
Материалы холст, масло

Картину “Весенний день” написал русский художник Алексей Саврасов в 1873 году.

Только Саврасов мог так передать весну

Казалось бы, “грязная”, охристая палитра не мешает этому сюжету быть очаровательным и трогательным, да что там – прекрасным! 

Ранняя весна. На первом плане – большое весеннее “озеро”, в котором отражаются небо с деревьями. Оно еще подернуто кое-где полупрозрачным льдом. В их обнаженных, “по-саврасовки” изломленных ветвях много птичьих гнезд. К деревянным домикам ведет сильно размокшая дорожка. Снег остался только на полях, и то уже желтеет. Справа, в радужной дымке виднеется рядок деревьев; дальше них, за горизонт уходят совсем уже бесснежные участки поля.

Казалось бы, все по правилам перспективы: первый план значимее второго, лучше прорисован. Но домишки так тщательно изображены, будто они есть – центр композиции. 

Цвета, даже в таком сочетании, на первый взгляд могут показаться скупыми и мрачными. Но впечатление ошибочно и, мало того, от холста исходит невероятная жизненная сила, радость весны. Несмотря на преобладание холодных оттенков, сюжет светлый и солнечный.

Сначала кажется, что в композиции нет и динамики, но это не так. У лужицы и на изгороди художник поместил кур, рядом со своими гнездами кучками восседают грачи. Едва вьется дым из печной трубы в первом домике. Мастер обожал весну и всегда талантливо передавал свою любовь через холсты. Его стиль неповторим.

Картина больше похожа на фото: художник с ювелирно отрисовывает детали сюжета. Саврасов выбирает графическую технику, чтобы глубоко и реалистично передать палитру. При этом поверхность полотна гладкая и переходов цвета или текстуры визуально нет.

Полотно хранится в Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, в городе Владимир.

Оцените статью
Добавить комментарий